выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пустите детей приходить ко Мне
Более пятнадцати лет священник Владимир Климзо, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в селе Давыдово Ярославской области, занимается социализацией людей с ограниченными возможностями здоровья, и в частности ментальных инвалидов. За эти годы вокруг прихода образовался небольшой, но профессиональный круг специалистов и единомышленников, у которых сложилось достаточно ясное понимание, как эту деятельность организовать и где найти финансирование. Сегодня они объединили свой опыт и усилия в созданном центре «Преображение». Для пастыря же приоритетом в этой работе по-прежнему остается приобщение подопечных и их родителей к православной вере. О социализации своих подопечных, их воцерковлении и опыте исповеди людей с аутизмом отец Владимир рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
13 апреля 2021 г. 14:00
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Репортажи
Марва с сыном Мульхимом
24 июня 2019 г. 14:59
версия для печати версия для печати

Мама из 13-го квартала

В СЛУЖБЕ "МИЛОСЕРДИЕ" ПРИЮТИЛИ ОДИНОКУЮ МУСУЛЬМАНКУ С ДВУМЯ МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ

Необычные посетители квартируют в стандартном номере-комнате на втором этаже столичного "Дома для мамы". Три кровати, на стене большая икона Богородицы. «Неудобств от того, что наш приют православный, они не высказывали, - отчего-то немного смущаясь, объясняет провожатая. – В мечеть не просились, но намаз регулярно совершают. Мы для этой цели выделили им помещение в другом здании в нашем дворе».

Впрочем, 28-летняя гражданка Эритреи Идрис Марва Махмуд отнюдь не в том положении, чтобы привередничать по поводу условий и требовать чего-то дополнительно. Как она оказалась в российской столице, до сих пор, пожалуй, не понимает и сама. «К нам 8 апреля из аэропорта ее доставили волонтеры правозащитной гуманитарной организации «Гражданское содействие», - вспоминает директор «Дома для мамы», руководитель Центра помощи беременным женщинам Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Мария Студеникина. – Выяснилось, что она вынуждена была бежать с Родины в соседний Судан из-за преследований и угроз со стороны родственников мужа и представителей государственной власти. «Доброхоты», довезшие ее вместе с детьми до Москвы и после прохождения паспортного контроля отобравшие все документы, сообщили, что переправляют ее в Западную Европу...»

Прибытие в Россию для самой Марвы, как ее кратко называют в «Доме для мамы», стала огромным сюрпризом. Можно только гадать, какие неприятности ждали в Москве не знающую ни слова ни на одном языке, кроме арабского, женщину с маленькими сыном и дочерью. Причем на помощь со стороны мужа даже теоретически надеяться было сложно. Как позднее объяснила сама Марва, на Родине он «откосил» от армии. В государстве, в последние четверть века непрерывно находящемся в состоянии вялотекущей гражданской войны и спорадических кровавых конфликтов с сопредельными Суданом, Эфиопией и Джибути, это, увы, не редкость. Но самой женщине с детьми от того отнюдь не легче.

Некое подобие документа у Марвы при себе все же имелось: ксерокопия просроченной справки о статусе беженки, выданной в Судане. «По ней мы выяснили, как зовут наших гостей, и отправились в посольство Эритреи, - продолжает Мария Студеникина. – Там посоветовали инициировать процедуру, единственно легальную и разумную в сложившихся условиях: удостоверить через родителей Марвы ее личность на Родине, оформить ей с детьми новые документы и вернуть ее в кровную семью. Там ее вроде бы ждут, готовы принять и предоставить полноценный кров».

Больше всего невольным посланцам африканского континента повезло, что в тот момент, когда их подобрали волонтеры, в «Доме для мамы» оказались свободные места для проживания. Эритрейские дипломаты предположили, что установить личность Марвы удастся за неделю-другую. Но пока суд да дело, истекает уже второй месяц ее пребывания в Москве. «Рамадан она держит, готовить себе халяльную пищу сама, но из имеющихся у нас в наличии продуктов – специально для нее никто ничего, конечно, не закупает», - отмечает Студеникина.

Поднимаемся на второй этаж. Девятилетний Мульхим заправски режется в видеоигру с русскоязычным сопровождением на планшете; семилетняя Лин, завидев фотокамеру, жмется к маме. Среди сотрудников «Дома для мамы» владеющих арабским нет, так что для экстренного общения здесь прибегают к голосовому Гугл-переводчику. При помощи него пытаюсь спросить Марву, в каком городе она обитала в Эритрее. «13-й район», - выдает в ответ приложение, немного переварив сказанное собеседницей.

В этих неординарных обстоятельствах система помощи молодым мамам под эгидой Православной службы помощи «Милосердие» и ее флагманского учреждения на ул. Станиславского в Москве продемонстрировала впечатляющие профессионализм и компетентность. В основном здесь нацелены на профилактику абортов и отказов от детей, но про свою второстепенную (хотя также традиционную) задачу – помогать женщинам, оказавшимся в беде - не забывают. Даже если эта женщина – мама из далекой Африки, принадлежащая к иной религиозной конфессии...

СПРАВКА. Современная Эритрея создана в 1993 году после референдума о независимости путем выделения из состава Эфиопии. В государстве действует закон о всеобщем призыве на военную службу на неопределенный срок. Международное агентство по правам человека Human Rights Watch относит местное правительство к числу худших в мире.

24 июня 2019 г. 14:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00