iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Как вызвать священника к больному в стационар
Министерство здравоохранения РФ направило в регионы и в федеральные органы исполнительной власти текст методических рекомендаций по установлению порядка посещения священнослужителями лиц, находящихся на лечении в медицинских стационарах. По сути это «дорожная карта», описывающая (в развитие принятой больше десяти лет назад нынешней редакции 19-й статьи федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») механизм допуска духовенства в больницы. Но одновременно это и важный прецедент: ранее подобного документа в России не было. Именно поэтому вице-премьер Кабинета министров Татьяна Голикова параллельно поручила субъектам федерации и федеральным органам исполнительной власти принять на основе этих рекомендаций собственные нормативные акты, в соответствии с которыми священники смогут приходить к пациентам в конкретные медицинские учреждения. PDF-версия.
28 марта 2022 г. 17:00
Общество
ЦВ № 23 (420) декабрь 2009 /  10 декабря 2009 г.
версия для печати версия для печати

Болезни человека XXI века

II Всероссийский съезд православных врачей прошел в Воронеже 1–2 октября этого года. Его особенностью стала практическая направленность обсуждаемых проблем. В работе съезда приняли участие более тысячи делегатов из 59 епархий Русской Православной Церкви. В их числе ученые-медики, руководители системы здравоохранения Российской Федерации, врачи-практики и священнослужители.

С основными докладами выступили митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий («Церковь и современная медико-социальная действительность») и главный терапевт Российской Федерации, академик РАМН А.Г. Чучалин («Болезни человека XXI века»).

В повестку рабочих заседаний были включены вопросы противодействия антимедицинским и псевдонаучным выступлениям, которые распространяются в церковной ограде и служат обращению доверчивых прихожан в адептов антипрививочного движения, «духовного акушерства» и «ВИЧ-диссидентства». (Последователи движения «духовного акушерства» пропагандируют роды в воду в домашних условиях, а ВИЧ-диссиденты отрицают существование ВИЧ-инфекции как таковой.)

На съезде широко обсуждалась роль Церкви в преодолении социально значимых заболеваний (алкоголизма, наркомании, лудомании, никотиновой зависимости, киберзависимости). Этой теме, в частности, был посвящен программный доклад архимандрита Тихона (Шевкунова), сопредседателя Церковно-общественного совета по антиалкогольной угрозе.

Отдельное заседание было посвящено проблемам биомедицинской этики. Развитие технологий использования эмбриональных стволовых клеток, повсеместное распространение практики искусственного прерывания беременности и популяризация абортивных средств контрацепции, — все это не может оставить православное медицинское сообщество безучастным.

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на своем заседании 10 октября отметили значение II Всероссийского съезда православных врачей для развития сотрудничества Церкви и системы здравоохранения России, стран СНГ и Балтии, а также выразили благодарность оргкомитету и всем, кто оказал содействие в проведении этого форума.

Общества православных врачей стали формироваться в России с середины 1990-х годов. В 2007 году в Белгороде состоялся I Всероссийский съезд врачей православного вероисповедания. А в июне 2009 года Общество православных врачей получило регистрацию в Министерстве юстиции РФ как общероссийская общественная организация, включающая 43 региональных отделения.

Возглавляет Общество православных врачей России (ОПВР) митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. В состав исполнительного комитета входят выдающиеся деятели современной отечественной медицины: академик РАМН А.Г. Чучалин, профессоры А.В. Недоступ, С.И. Воробьев Н.А. Геппе, И.В. Силуянова, В.А. Ревякина, доктора медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов и иеромонах Анатолий (Берестов).

 

10 декабря 2009 г.
Ключевые слова: ВИЧ
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00