выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Общество
Корабль-церковь "Андрей Первозванный"
1 сентября 2011 г. 18:40
версия для печати версия для печати

Корабль-церковь "Андрей Первозванный" совершил юбилейный поход

Корабль –церковь «Андрей Первозванный» 15 раз вернулся из похода по отдаленным селам Новосибирской области. В экспедиции участвовали специалисты-медики, социальные работники, духовенство и прихожане храма Александра Невского г.Новосибирска.

Как рассказал e-vestnik.ru руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоирей Константин Работа, каждый год корабль-церковь включает в свой маршрут все новые населенные пункты (в среднем один и тот же населенный пункт посещается раз в 4-6 лет). Например, в этом году его география пополнилась еще тремя. Из 22 двух поселков и деревень, которые посетил «десант» с «Андрея Первозванного» (еще из 46 - людей подвозили к месту сбора) храмы есть только в семи. Тем не менее, везде служились Божественные литургии на переносном антиминсе, проходили крещения и исполнялись церковные требы. По данным священника в этот раз крестилось 477 человек, а еще 200 смогли исповедаться и причаститься. Эти цифры легко объяснить удаленностью деревень, особенно в северных районах области, где до ближайшего храма - 120-130 км и есть проблемы с общественного транспортом.

Крещение предусматривало миссионерскую программу, включающую в себя беседу, ответы на вопросы, просмотр фильма «Вера святых» (цикл об основах православной веры). «Вопросы были самые разные, - вспоминает отец Константин, - но очень многие спрашивали о загробной жизни, как правильно поминать усопших и молиться о них. Думаю, тема смерти для людей деревенских таинственна и они хотели бы знать о ней больше. Многие понимают, что потеряли традицию поминовения и ее нужно восстановить с христианской точки зрения». В среднем, на один поселок уходили сутки. Почти везде, в отсутствии прихода, местные жители спрашивали, как им организовать у себя православную общину.

Оглядываясь назад (отец Константин не пропустил ни одной экспедиции), священник отмечает улучшение в общем настроении и жизни сельских жителей. «Во время самого первого похода в 1997 году в некоторых селах, люди после крещения падали в голодные обмороки, - вспоминает он, - потому что им не хватало продуктов питания, зарплаты не платились, медикаментов не было, люди пребывали в глубокой депрессии. На одного рожденного приходилось 17 смертей. Но обращение к вере принесло в их жизнь новые цели и ориентиры, в первую очередь духовные, придало сил жить, надеясь на себя и на Бога. Жизнь изменилась. Люди стали рождать детей, уныние и отчаяние уходит из сердец, они строят жилье, государство финансирует медицинские амбулатории, снабжает их лекарствами, ремонтируются Дома культуры и школы».  

За две недели похода была оказана медицинская (прием врачей и проведение функциональной диагностики -УЗИ и ЭКГ), социальная (продуктами, вещами, обувью, консультациями) и духовная помощь свыше 5 тысячам человек из 68 населенных пунктов (Болотнинского, Мошковского, Колыванского и Новосибирского районов), расположенных в труднодоступных местах.

1 сентября 2011 г. 18:40
Ключевые слова: Сибирь, крещение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00