выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Общество
Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (в центре).
ЦВ № 24 (397) декабрь 2008 /  26 декабря 2008 г.
версия для печати версия для печати

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва: Ответственность за нынешнее состояние православного религиозного сознания

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва направил приветствие участникам III фестиваля "Вера и слово".

Ваш фестиваль является значительным событием в церковной жизни Центральной и Восточной Европы. Он собирает людей, любящих Святое Православие, журналистов, которые, как никто другой, должны уметь объективно и честно преподносить информацию, формировать общественное мнение в благосклонном и уважительном отношении к Святой Православной Церкви.
Обсуждая злободневные темы совершенствования церковной журналистики, вы во многом ответственны за нынешнее состояние православного религиозного сознания. Поэтому нельзя забывать, что работа со словом — в печатном издании, на радио, телевидении или в Интернете — очень ответственное дело. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» — говорит апостол Павел (Рим. 10, 17). Не следует забывать об этом!

Добросовестное и честное служение журналиста обществу, а тем более Святой Церкви — великое дело. Без осознания своей ответственности перед Богом и людьми вы не можете успешно выполнять свою работу. Поэтому столь важно, чтобы церковная жизнь была представлена в средствах массовой информации во всей ее полноте, причем отражение событий не должно быть сухим и беспристрастным. Нужно вселять в людей веру и надежду, учить их любви. Талантливо и с душой сделанные программы способны сделать любого, даже далекого от Церкви человека сопричастным Ее жизни и Ее проблемам.

Приветствуя участников фестиваля, от всей души желаю всем глубокого вдохновения, истинных взлетов творческой мысли, а также притока новых творческих сил и талантов!

Да благословит вас всех Господь!

26 декабря 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00