iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Общество
Слушания в Общественной палате РФ
24 марта 2011 г. 18:00
версия для печати версия для печати

Представители ведущих конфессий России выражают озабоченность внедрением УЭК

Представители ведущих конфессий России в четверг в ходе слушаний в Общественной палате РФ, посвященных проблеме отказа граждан от средств электронной идентификации и обеспечению их прав, выразили общую озабоченность масштабным проектом по внедрению универсальных электронных карт (УЭК), реализация которого в стране может быть начата уже в 2012 году.

Как передает корреспондент ЦВ, в общественных слушаниях, в частности, приняли участие епископ Саратовский и Вольский Лонгин, первый заместитель председателя ЦДУМ муфтий Чувашии Альбир Крганов, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров и председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский. Вел круглый стол председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Представители Русской Православной Церкви подтвердили ранее неоднократно озвученную позицию о том, что государство должно сохранить гражданам возможность выбора и законодательно закрепить и обеспечить традиционные формы учета граждан наравне с электронными. «Люди, не принимающие электронные карты, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ», - отметил, в частности, протоиерей Всеволод Чаплин.

Представители православных общественных организаций высказали ряд предложений с тем, чтобы включить их в качестве поправок в действующее законодательство.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале этого года также коснулся данной проблемы. Предстоятель Русской Православной Церкви тогда заявил: «Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку». Святейший Патриарх также считает, что людям нужно оставить возможность пользоваться и традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством.

Первый заместитель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) на слушаниях в Общественной палате в четверг напомнил, что «тайна личной жизни - это право, данное Богом, она священна, и никто не имеет права на нее покушаться». «Наши верующие мусульмане тоже задают вопросы по этой теме», - сказал Альбир Крганов, добавив, что подобные проекты федерального уровня должны обязательно проходить широкое общественное обсуждение.

В свою очередь Санджай-лама Андрей Бальжиров выразил обеспокоенность тем фактом, что к подготовке и обслуживанию универсальных электронных карт будут привлечены коммерческие структуры. По его словам, существует реальная опасность взлома электронных носителей информации, когда все данные на конкретного человека станут доступны злоумышленникам. Отсюда – «возможность мошенничества, шантажа и использования этих технологий в экстремистских целях», отметил постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве.

Член Общественной палаты РФ Алла Гербер, подобно другим участникам обсуждения, призвала обеспечить исключительно добровольный характер выбора гражданами той или иной формы учета их данных. «Если существует понятие добровольности, то вообще нет проблемы и не о чем говорить», - сказала она.

На слушаниях присутствовали представители Общественной палаты, Минкомсвязи РФ, Минздравсоцразвития, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), правительства Москвы, ученые и правозащитники, а также представители ОАО «Универсальная электронная карта». Фактически в таком формате обсуждение вопросов защиты прав человека в связи с развитием новых электронных технологий прошло впервые. Также впервые прозвучала согласованная позиция представителей ведущих конфессий России по поводу внедрения новых электронных документов в стране.

24 марта 2011 г. 18:00
Ключевые слова: законодательство, ИНН
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00