iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Священник в больнице: дети — это настоящие маленькие борцы
Германия славится своей системой здравоохранения. Поэтому многие родители с детьми, страдающими тяжелыми, неизлечимыми заболеваниями стремятся пройти курс лечения именно в немецких клиниках. Среди них есть россияне и жители стран бывшего СССР. Получая здесь необходимую медицинскую помощь, они также испытывают острую потребность в духовном утешении. Священник Александр Калинский, ныне помощник настоятеля храма св. прав. Елизаветы в Висбадене (Берлинская епархия РПЦЗ), много лет служил в храме во имя великомученика и целителя Пантелеимона в Кельне и нес духовное попечение над пациентами местной клиники. Об особенностях служения православного священника в немецкой больнице отец Александр рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии»
8 января 2018 г. 12:15
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Общество
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  27 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Сергей Попов: При подготовке закона будут учитываться позиции всех конфессий.

Сергей Попов, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций:


Работа над законопроектом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» идет в Министерстве экономического развития и торговли достаточно давно. На рабочей группе Правительства он обсуждался уже несколько раз. В декабре мы видели вполне серьезный вариант этого законопроекта. Был сделан целый ряд замечаний, над которыми министерство сейчас ведет активную работу. Пока есть возражения по срокам, которые препятствуют более свободному использованию полученной собственности, по технологии оформления документов. Идет спор, надо ли в законе определить перечень необходимых документов для передачи прав собственности, или предоставить его определение Правительству. Это принципиальный вопрос и не такой простой. Я хотел бы также подчеркнуть, что при подготовке закона будут учитываться позиции всех конфессий.


Тем не менее принципиальных возражений против концепции этого законопроекта ни у кого нет. Потому что все понимают, что сегодня продолжать жить только по постановлению Правительства неправильно. Есть базовый Закон о свободе совести, и в развитие его должны быть разработаны конкретные законодательные акты, которые определяют порядок для всех. Сейчас постановление Правительства работает для передачи в собственность или бессрочное пользование объектов, находящихся в федеральной собственности. И для регионов, для субъектов Федерации это постановление носит рекомендательный характер. Да, регионы могут издавать свои законы, но мы таких примеров практически не знаем. С момента принятия постановления Правительства прошло достаточное время, значит, нужен Федеральный закон, который будет носить всеобщий характер, и в этом его принципиальное отличие. Уже вряд ли кто-то сможет говорить «нравится — не нравится», если есть Федеральный закон.


С политической точки зрения очень важный момент: создается общее прозрачное правило, о котором все будут знать. И чиновник уже не сможет просто так отмахнуться от заявки религиозной организации. Более того, у религиозных организаций появляются нормальные рычаги воздействия на чиновников, если будут задержки, проволочки и тому подобное. Будут жестко определены сроки, в которые заявка должна быть рассмотрена, отказ — мотивированный! — может быть только по определенным позициям, и никакие другие, придуманные, причины не могут стать основанием для отказа. Кроме того, законом будет определен порядок обжалования отказов в суде.


Но важно и другое: если религиозная организация получает собственность, она понимает, что получает ее с определенными обременениями. Есть исторические и культурные ценности, которые она обязана сохранять в соответствующем виде, она обязана следить за объектом и внутри и снаружи. Религиозная организация не может использовать объект не по назначению, иначе она может лишиться этой собственности. Государство имеет право забрать ее и передать другому, более надежному собственнику. Закон определяет ответственность всех сторон. К сожалению, сегодня можно встретить «облегченный» взгляд на этот вопрос и со стороны чиновников, и со стороны отдельных представителей религиозных организаций. Когда есть Федеральный закон, и мы договорились, что это общее наше правило, будет очень сложно отказаться от него.


Мне кажется, что никто не будет резко спешить с принятием нового законопроекта, будет проходить достаточно широкое его обсуждение. В Государственной Думе мы недавно проводили круглый стол, на котором обсуждали целый рад новых законопроектов, в том числе и этот, и мы договорились, что как только текст будет готов, мы проведем большие парламентские слушания, пригласим представителей всех конфессий, общественность, специалистов и устроим широкое экспертное обсуждение. Закон должен быть рассмотрен в Общественной палате и других организациях. Все плюсы и минусы мы постараемся выявить до стадии, на которой законопроект поступит в Государственную Думу.


Я считаю, что такой законопроект действительно требует всеобщего внимания, так как это закон для всех, потому что собственность религиозной организации — это частично и собственность каждого прихожанина, который пользуется данным храмом. Соответственно, он должен знать и об ответственности, которая на него будет возложена.


Принятие нового законопроекта, несомненно, послужит развитию церковно-государственных отношений. Потому что целый ряд проблем, по которым сегодня все развивается исключительно на основе личных договоренностей, мы переводим в правовое русло. Это принципиально важно. Нормативное действие сохраняется очень долго, вне зависимости от того, кто сегодня у власти, кто во главе религиозной организации. Это всеобщий порядок. Поэтому, с моей точки зрения, если мы хотим жить в правовом государстве, система отношений Церкви и государства должна строиться на законе. Безусловно, вместе с тем должны соблюдаться и нормальные человеческие отношения, понимание, терпимость. Но, с моей точки зрения, сочетание первого и второго — это самый оптимальный вариант.
 

27 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи