iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Общество
ЦВ № 13-14 (434-435) июль 2010 /  16 июля 2010 г.
версия для печати версия для печати

Стратегия антинаркотической политики

В Москве прошел круглый стол с участием представителей Церкви, посвященный борьбе с наркотиками.

Церковь является ключевым партнером государства в решении сложнейшей проблемы снижения спроса на наркотики в стране, и ее опыт должен быть востребован, сказал на круглом столе «Роль гражданского общества в противодействии спросу на наркотики» председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы по контролю за производством и оборотом наркотиков (ФСКН) В.П. Иванов.

Перед началом форума в московском храме Космы и Дамиана на Маросейке архиепископ Истринский Арсений совершил молебен по случаю передачи Русской Православной Церкви частиц мощей мученика Вонифатия Тарсийского — святого, к которому обращаются с молитвами об исцелении от пристрастия к алкоголю и наркотикам. На богослужении присутствовали сотрудники ФСКН, представители движения «Преображение России», прихожане храма. За богослужением была совершена молитва о работниках Госнаркоконтроля. После молебна первый викарий Святейшего Патриарха архиепископ Арсений вручил директору ФСКН России В.П. Иванову орден Даниила Московского (II степени).
На круглом столе представители ФСКН, ведущие наркологи, священнослужители, занимающиеся социальной реабилитацией больных наркоманией, обменивались мнениями и делились своим практическим опытом. Обсуждались также новые формы и методы профилактики и социальной реабилитации больных наркоманией на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

«Мы хорошо понимаем, что исключительно силовыми методами снизить масштаб незаконного потребления наркотиков невозможно, - заявил в своем докладе руководитель Госнаркоконтроля В.П. Иванов. Неблагополучная демографическая ситуация и чрезвычайно высокий уровень наркомании в России однозначно свидетельствуют о проблемах именно в духовной сфере и социальном неблагополучии в обществе. По сути, состояние и уровень наркоситуации в обществе - это индикатор морального и социального здоровья».
«Церковь создает уникальные возможности для мотивации и ресоциализации больных наркоманией», – подчеркнул докладчик. Стратегия антинаркотической политики состоит в том, чтобы формировать многоуровневую систему противодействия наркомании. Однако, отметил В.П. Иванов., на сегодня система оказания помощи наркозависимым людям малоэффективна и не соответствует масштабам проблемы. В России действует только 3 реабилитационных центра и 27 стационаров. Фактически не работает система психологической помощи. Неблагополучно и в сфере социальной помощи. Проблема, считает В.П. Иванов, находится в духовной сфере, в моральном неблагополучии, и необходимо помочь человеку найти духовные стимулы в борьбе с зависимостью. Без помощи гражданского общества проблема наркомании в России не может быть решена — только совместная работа по изменению в обществе отношения к наркотикам может дать результат, и «лидером в этом вопросе является Русская Православная Церковь». Поскольку 78% россиян считают себя православными, уровень доверия Церкви со стороны населения очень высок. «Множество монастырей и приходов обладают уникальными условиями для проведения реабилитации, но важнейшее, что может дать Церковь — это вера», — сказал директор ФСКН. Он также обозначил основные направления сотрудничества государства и Церкви в сфере борьбы с наркоманией в стране. По его словам, необходимо наладить управленческий механизм по обеспечению государственно-церковного сотрудничества, который, кроме профилактики и реабилитации, поможет развивать сотрудничество при создании системы информирования для наркозависимых и их близких.

Распространение наркотиков в России можно сравнить с татаро-монгольским нашествием – именно так оценивает масштабы угрозы протоиерей Аркадий Шатов, председатель Синодального отдела по социальному служению и благотворительности. В своем докладе «Масштаб наркотизации общества как отражение потери духовности» он особо отметил, что наркомания губит талантливых людей. По словам отца Аркадия, человек создан для радости общения с Богом, а потеряв эту радость, человек ищет ее в чем-нибудь другом. «Мы должны помочь наркоману соединиться с Христом», — подытожил отец Аркадий.

О накопленном церковном опыте реабилитации наркозависимых рассказали собравшимся настоятель храма вмч. Георгия с. Георгиевское Кинешемского района Иваново-Вознесенской епархии игумен Мефодий (Кондратьев) и руководитель мужской православной общины по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского, благочинный Северо-восточного округа церквей Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин. Руководитель одного из отделов Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития психолог Наталья Сирота представила несколько профилактических программ, некоторые из которых созданы под эгидой Церкви.

На данный момент Церковь обладает достаточными ресурсами для того, чтобы активно вести реабилитационную работу. При монастырях и приходах действуют около 25 реабилитационных центров. Во многих епархиях заключены соглашения о сотрудничестве с местными управлениями Госнаркоконтроля. Начата работа по подготовке соглашения о сотрудничестве ФСКН и Русской Православной Церкви на государственном уровне.
 

16 июля 2010 г.
Ключевые слова: реабилитация, наркомания
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи