iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Если Господь — ведущий
У отмечающего в этом году 240-летний юбилей села Прасковея в Буденновском церковном округе Георгиевской епархии два небесных покровителя: великомученица Параскева Пятница и благоверный великий князь Александр Нев­ский. Объяснение этому кроется в протяженной истории бывшего до 1911 года уездным центром селения, в котором сейчас живут 11 тысяч человек. Как считают ученые, топоним «Прасковея» восходит к имени Параскевы, но почему село оказалось так наименовано, однозначного ответа у историков нет. К революции оно подошло с тремя действовавшими храмами и еще одним возводившимся. Первой в Прасковее в 1787 году поставили Покровскую церковь, второй в 1851-м — Вознесенскую. Александро-Невский храм построили в 1911 году как церковный мемориал памяти героев Русско-­японской войны. Увы, ни одна из тех церквей до нас не дошла. Сейчас в Прасковее два храма: переделанный после войны из обычного сельского домика Вознесенский и новый красавец Александро-Невский — ныне вторая кафедра правящего архиерея Георгиевской епархии епископа Гедеона. Их общины фактически составляют единый приход во главе с протоиереем Димитрием Морозовым. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» провел день с настоятелем и делится впечатлениями с читателями. PDF-версия.    
29 ноября 2021 г. 15:00
Общество
фото Юлии Маковейчук
ЦВ № 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г.
версия для печати версия для печати

Защитим Кадаши

Прихожане, представителей общественных организаций и все те, кто неравнодушно относится к судьбе храма Воскресения Христова в Кадашах, решились 20 октября на необычную акцию-сход — у входа в храм они выложили из сотни горящих свечей лозунг «Защитим Кадаши».

На эту акцию защитников культурного и исторического наследия столицы вынудили печальные события: фирма «Торгпродуктсервис», которая ведет застройку в этом районе, снесла памятник «Дом дьякона» и начала работы по разборке еще одного исторического здания Кадашевской слободы, расположенного близ храмовой территории.

«Легко понять возмущение общественности, — комментирует ситуацию настоятель Воскресенского храма протоиерей Александр Салтыков. — Несмотря на наши протесты, заявление Общественной палаты, несмотря на то, что 16 октября Москомнаследие отозвало согласие на снос “Дома дьякона”, — историческое здание уничтожено. Более того, в охранной зоне нашего храма-памятника планируется соорудить здание с подземными этажами. Вызывает недоумение, почему в заповедной зоне планируется новое строительство, якобы согласованное во всех инстанциях».

Ситуация остается непонятной. Уже когда здание было разрушено, на сайте Москомнаследия был размещен официальный запрет на снос «Дома дьякона». Но ответит ли кто-нибудь за совершенное беззаконие, наглый акт вандализма? Сегодня уничтожен один памятник, а завтра? Участники акции «Защитим Кадаши» высказали опасение за будущее еще одного исторического памятника — палат Оленевых XVII–XVIII века — разделит ли он судьбу «Дома дьякона»?
 

 

Елизавета Пападаки
Юлия Маковейчук
22 октября 2009 г.
Ключевые слова: Кадаши
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00