выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
В мире
ЦВ № 8 (405) апрель 2009 /  30 апреля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Пасха в Чили

В этом году православная община прп. Силуана Афонского в городе Консепсьон (Чили) впервые отметила Пасху. На праздник собрались более сорока человек: арабы, чилийцы, россияне. Православную общину в Консепсьоне, основанную в марте 2006 года, пока приютил арабский спортивный и культурный центр: хозяева-палестинцы с симпатией относятся к России и Русской Церкви. Однако городские власти уже выделили миссии земельный участок, и скоро там начнется строительство православного храма.

В день Пасхи Христовой священник Алексий Аэдо и его родные запаслись пальмовыми ветвями, напекли куличики, покрасили куриные яйца — они привлекли особое внимание присутствующих, особенно детей. В приходском хоре в день праздника пели дети отца Алексия и его матушки Бренды: Алексей Самир, Ямиль Константин, Ирина Йихад и Николь. «Мы нарекли детей арабскими, греческими и русскими именами, чтобы воздать дань уважения народам, принесшим православие в Чили», — объясняет батюшка.

Община отмечает Пасху впервые: активный член прихода, 26-летний менеджер по туризму Филиппе Барадит Пухов отмечает, что прихожанам пока недостает подлинной церковности, они почти не готовились к одному из главных христианских праздников, мало кто накануне исповедовался, причащался. Тем не менее, православная свеча, возженная в Чили, разгорается, несмотря на финансовые проблемы, нехватку богослужебных предметов, облачений и прочих необходимых вещей.

В Чили доминирует Католическая Церковь, достаточно широко распространен протестантизм. Общая численность православных не превышает ста тысяч человек при 16-миллионном населении. Русскую диаспору в стране составляют преимущественно женщины, вышедшие замуж за чилийцев, и дети от смешанных браков.

Восточное христианство принесли в Чили в конце XIX века эмигранты с Ближнего Востока. В первой четверти XX века к ним присоединились греки, балканские славяне и выходцы из России. В 1910 году в Чили прибыл первый православный священник — сириец Павел Хури. Через семь лет в столице страны Сантьяго открылся антиохийский храм святого Георгия. Антиохийский Патриархат, единственный из поместных Православных Церквей, добился в Чили статуса юридического лица.

Первый русский храм — Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери — был сооружен в 1947 году общиной Русской Зарубежной Церкви. Архиепископ Леонтий (Филиппович), занимавший Чилийско-Перуанскую кафедру в 1953–1969 годах, основал женскую Успенскую обитель, при которой образованы детский приют и школа, а также часовню в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1968 году он хиротонисал первого иерея-чилийца — Иоанна Боденбурга. В 1972 году в Сантьяго появился храм Московского Патриархата — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Православные общины эмигрантов не беспокоились о распространении веры и не занимались проповедью среди местного населения. Между тем чилийцы проявляли немалый интерес к православию. Так, в конце 70-х годов на столичном приходе Антиохийской Церкви начал окормляться студент Католического университета Алекс Аэдо Вилугрон. Он втягивался в богослужения, в приходскую жизнь, нес разные послушания. В 1986 году архиепископ Гавриил (Фаддул) рукоположил его во священника.

Отец Алексий организовал несколько приходов, православное молодежное общество и Православное диаконство преподобного Германа Аляскинского, занимающееся проповедованием христианских ценностей. В начале 2005 года отец Алексий возглавил новый приход святителя Нектария Пентапольского в Сантьяго. В здании Центрального профессионального института, где он служит духовником и преподает этику и аксиологию, батюшка устроил домовый храм. Преподаватели и учащиеся заходили сюда хотя бы из любопытства, рассматривали убранство, расспрашивали о православии. На приходе окормлялось 60 студентов. В 2006 году отец алексий Аэдо переехал в Консепсьон — крупный город на юго-западе, где основал общину преподобного Силуана Афонского.

Настоящим подарком для верующих стали Дни России в Чили, прошедшие в ноябре 2008 года с участием делегации Русской Православной Церкви. «Наши духовные чада суетились, словно дети, только бы не упустить случай приблизиться к своим пастырям, взять благословение, — говорит отец Алексий. — Концерт хора Сретенского монастыря потряс нас до глубины души. С тех пор укрепилась наша вера в возведение на чилийской земле православного храма, под сводами которого зазвучит свой хор».
 

30 апреля 2009 г.
Ключевые слова: Южная Америка, Пасха, диаспора
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Стены монастыря нужно возводить в своем сердце
Раифский Богородицкий мужской монастырь находится в 30 километрах от Казани. Расположенный в Волжско-Камском заповеднике на берегу лесного озера, он притягивает к себе сотни тысяч паломников и туристов. Братия активно занимается миссионерским служением, развивает просветительские и образовательные проекты. Храмы обители всегда открыты для посетителей, многие из которых стремятся сюда, чтобы приложиться к главной святыне — чудотворной «Грузинской» иконе Божией Матери. Почему духовником братии должен быть только игумен, как изменилось новое поколение иноков, в чем специфика православной миссии в Татарстане и может ли братия пользоваться смартфонами, «Журналу Московской Патриархии» рассказал наместник обители игумен Гавриил (Рожнов). PDF-версия.    
18 июня 2025 г. 15:30
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл: «Мы призваны совершать свою миссию в духе мира и добрососедства»
В 1555 году священнослужители новоучрежденной Казанской епархии начали проповедь о Христе среди местных народов. Эту миссию благословила Сама Царица Небесная, явив девятилетней девочке Матроне Свой Пречистый образ, всемирно ­известный ныне как Казанский и прославившийся многими чудотворениями. Христианская миссия на территории Татарстана совершается и сегодня, но уже направлена на просвещение крещеных соотечественников. Какое влияние на это может оказать будущая Казанская духовная академия, что лежит в основе гармоничных отношений православных и мусульман Татарстана, какие характерные отличия у поколения молодых священников? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. PDF-версия.    
13 июня 2025 г. 13:00
История одного обретения мощей
В июне 2025 года исполняется 25 лет со времени обретения мощей преподобного Иисуса Анзерского, основателя Голгофо-Распятского скита, скончавшегося в 1720 году, и священномученика Владимира Введенского, скончавшегося в 1931 году в том же, но уже превращенном в лагерь скиту на острове Анзер. Эти два обретения неразрывно связаны с обретением мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Обо всем этом рассказывает участник событий — церковный историк, агиограф, доктор исторических наук архимандрит Дамаскин (Орловский), возглавлявший в 1999 году рабочую группу при Синодальной комиссии по канонизации святых. Тогда по благословению Патриарха Алексия II на острове Анзер Соловецкого архипелага начались поиски места захоронения архиепископа Воронежского Петра (Зверева), скончавшегося в Соловецком лагере. PDF-версия.    
11 июня 2025 г. 18:00