iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
В мире
28 сентября 2009 г.
версия для печати версия для печати

Выставка «Ямал: традиции тысячелетий – в культуре современности»

В сербском городе Кральево 15 сентября открылась выставка «Ямал: традиции тысячелитий – в культуре современности».
Градоначальник г. Кральево Любиша Симович отметил, что «история и современная духовная культура заполярного края столь же интересны и значимы, как и экономические возможности Ямала». На открытии выставки присутствовал епископ Жичский Хризостом.
В состав экспозиции вошли материалы, которые рассказывают не только о самобытной культуре ненцев, ханты, селькупов, но и об истории христианизации этих и других северных народов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выставку подготовили специалисты окружного Музейно-выставочного комплекса им. И.Шемановского при участии телерадиокомпании «Ямал-Регион». Проект получил название «Ямал: традиции тысячелетий – в культуре современности».
В сентябре авторы проекта посетили  Сербию по приглашению Народного музея города Кральево. В залах этого музея и разместилась экспозиция. Здесь же прошли и основные мероприятия проекта, призванного укрепить культурно-исторические, духовные связи двух братских народов.
Гости из Ямала поклонились православным святыням Сербии, побывали в монастырях Студеница и Свете Жича, встретились с членами общества сербско-русской дружбы «Александр Пушкин», с потомками русских эмигрантов.
Также участники ямальского проекта -  историки Людмила Липатова и Светлана Чернявская, журналист Пётр Казанцев – получили возможность выступить с лекцией в приходском доме храма св. Саввы Сербского на Врачаре в Белграде. Прихожанам был показан телефильм «Ямал православный», с интересом встреченный собравшимися.
 Передвижная выставка «Ямал: традиции тысячелетий – в культуре современности» будет экспонироваться в городах Сербии до конца нынешнего года. В начале октября выставка направится в Белград, где будет размещена в одном из залов Национального этнографического музея. Затем экспозиция будет представлена в местечке Врнячка Баня, а также  в побывает в городах Трстеник и Рашка.
Успешная реализация проекта стала возможной благодаря поддержке Департамента международных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.

28 сентября 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
И среди лета запели Пасху
Незадолго до своей кончины в беседе с Николаем Мотовиловым иеромонах Серафим говорил, что плотью своей он будет лежать не в Сарове, а в Дивееве. И сестрам этого монастыря открыл: его мощи будут почивать у них в обители. Те удивлялись: «Батюшка, да нешто саровские нам тебя отдадут?» В ответ он вручил им огарок свечи: «Вот с этой свечкой вы и будете встречать меня в Дивееве». И предсказал, что, когда это произойдет, в монастыре среди лета запоют Пасху. Все так и случилось.  Тридцать лет прошло с тех пор, как в конце июля 1991 года из Москвы прибыл в возрождающийся Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь всероссийский крестный ход со святыми мощами, удивительным образом обретенными в запасниках Государственного музея истории религии и атеизма, находившегося в стенах Казанского собора Ленинграда. И грянуло над Дивеевом многоголосное «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Мощи преподобного Серафима встречали с «той самой» свечой. Ее, как и другие личные вещи батюшки, сохранили пожилые дивеевские монахини, вернувшиеся из ссылок и лагерей. PDF-версия.
4 августа 2021 г. 14:00