iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 20 (441) октябрь 2010 /  11 октября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Не молчать. Из выступления председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды на IV международном фестивале православных СМИ «Вера и слово».

Название нашего фестиваля неслучайно. Давайте задумаемся над этим: ведь наша вера — это вера в Воплощенное Слово. Слову в христианстве предается высочайшее значение. И потому мы просто не имеем права засорять информационное пространство пустословием. Каждое выступление православных СМИ, какой бы теме оно ни было посвящено, должно становиться событием веры, а не событием политики, бизнеса или даже высокой культуры самой по себе — для этих целей есть другие специализированные медиа. В этом и заключается основное отличие православных СМИ от любых других — православное СМИ есть событие веры, и только таковым и может быть.

За последнее время число упоминаний Церкви выросло на порядок, светские журналисты и все общество внимательно слушают сегодня слова Святейшего Патриарха. Но нельзя забывать, что чем громче звучит голос Церкви в современном обществе, в значительной своей части секулярном, тем выше ответственность тех, кто берет на себя миссию донести его до людей, в том числе и на нас. Сегодня мы не можем больше робко отмалчиваться, жить по принципу: о Церкви или хорошо, или ничего. Если мы промолчим, за нас о Церкви скажут другие, и далеко не очевидно, что скажут правду. А мы не только уподобимся тому, кто в притче о талантах зарыл свой талант в землю, но и по совести должны будем взять на себя ответственность за то, что имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24). Повторю, что сегодня стратегическая задача для православных СМИ — это достаточно заметная, если не доминирующая позиция при формировании повестки дня в медийной среде.

 

11 октября 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи