выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Церковь
ЦВ № 22 (443) ноябрь 2010 /  12 ноября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялось наречение архимандрита Варнавы (Сафонова) во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского

Слово архимандрита Варнавы (Сафонова) при нареЧении во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри!
Промыслом Божиим и изволением Великого Господина отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в сане епископа.
Покоряясь сему избранию, осознаю, что предстоящее епископское служение потребует от меня неустанного труда, мужества и самоотверженности, мудрости и любви к пасомым, так как «епископу вверены люди Господни, и он воздаст о душах их» (39-е правило святых апостолов).

Высокие требования чистоты и святости, предъявляемые Церковью к носителю архиерейской благодати, приводят меня к мысли о моем духовном несовершенстве. Страшась подвергнуться осуждению неплодной смоковницы (Мф. 21, 19), уповаю на непостыдное предстательство и непреложное ходатайство Преблагословенной Девы Богородицы, Которая на всех путях моей жизни была мне Покровительницей и Усердной Заступницей. Воодушевляюсь также непоколебимой надеждой на всесильную помощь Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод (Ин. 15, 16), да радость Моя в вас пребудет (Ин. 15, 11). Обязанный творить волю Избравшего, с упованием на милость Его, из глубины души взываю: «буди во всем святая воля Твоя».

Родился я в Волгоградской области в многодетной семье. Мама моя, глубоко верующий человек, воспитывала нас в православной вере, и, хотя в те трудные годы богоборчества храмов поблизости не было, она старалась приобщать нас к церковным таинствам. Не забыть мне, как по ночам, стоя на коленях перед святыми иконами, она горячо молилась за нас.
После прохождения воинской службы мама благословила меня на поступление в Московскую духовную семинарию, а потом и на монашеский путь. На втором году обучения в семинарии я был принят в братию Троице-Сергиевой лавры и вскоре был пострижен в монашество наместником архимандритом Иеронимом (Зиновьевым), у которого стал потом келейником. По окончании в 1985 году Московской духовной академии я нес послушания в восстанавливаемых обителях: Оптиной пустыни и Даниловом монастыре.

В течение последних 19-ти лет Промыслом Божиим и благословением Высокопреосвященнейшего Варсонофия, ныне митрополита Саранского и Мордовского, являюсь наместником Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря, открытого первым в епархии после многих лет запустения. В этой святой обители Господь сподобил меня стать участником прославления преподобного старца Феодора, священноисповедника Александра — последнего игумена монастыря, а также святого праведного воина Феодора Ушакова, которое возглавляли в 2001 году Вы, Ваше Святейшество.

Избрание мое на апостольское служение выпало на 30-летие со дня монашеского пострига, в чем вижу особый Промысл Божий. Прибегаю к молитвенному предстательству святого апостола Варнавы, так как служение епископа есть продолжение апостольского дела …совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1), и повинуюсь воле Небесного Пастыреначальника, повелевающего мне последовать подвигу моего небесного покровителя.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Выражаю Вам сыновнюю любовь за оказанное мне доверие, прошу Ваших Первосвятительских молитв и отеческой поддержки. Пример Вашего ревностного служения Церкви Христовой будет вдохновлять меня в прохождении моего нового послушания в сане епископа Русской Православной Церкви.

Слова искренней признательности и сердечной благодарности обращаю к Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Саранскому и Мордовскому, внимательному и заботливому наставнику и многоопытному и рассудительному архипастырю, который является неустанным деятелем Божественной истины и совершителем высокого и многогранного святительского служения во славу Святой Церкви.

В преддверии сошествия на меня благодати епископской, подаваемой преемственно через апостолов от Самого Христа, прошу вас всех помолиться за меня, чтобы я был достоин этой великой благодати и сохранил ее до конца моей жизни. Аминь.

 

12 ноября 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00