iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Церковь
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /  6 декабря 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялось наречение архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии

6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском храме г. Краснодара, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской и Приморской епархии.

Слово архимандрита иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии
 

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри!
Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих. Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон (1 Кор. 3, 14–15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5)

Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда всё это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа?

Однако, вспоминая слова апостола Павла о том, что «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее» (см.: 1 Кор. 1, 27–28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать всё потребное — и способности, и силы — тем, кто верно служит и работает Ему.

Опыт Церкви со всей очевидностью показывает, как греховно и губительно пренебрегать волей Божией. Твердо верю в то, что ничего в нашей жизни не происходит без таинственного действия Промысла Божия, цель Которого для меня откроется в будущем. Несомненно одно: Господь наш Иисус Христос призывает меня следовать за Собой по пути жертвенного служения. Сущность архиерейства понимаю как несение креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который «не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но дабы Самому послужить ради спасения многих» (см.: Мф. 20, 28).

Одним из самых важных качеств епископа считаю самоотвержение, ибо, по слову Спасителя, «кто хочет идти за Ним, пусть отвергнется себя, и возьмет крест свой» (см.: Мк. 8, 34). Епископ — слуга Божий, покоряющий все разумные силы своей души церковному разуму. Каждое свое действие, каждое слово он обязан соизмерять с той степенью ответственности, которая лежит на нем как на блюстителе чистоты веры и священной апостольской традиции, попечителе о церковном мире и благе своей паствы.

Сегодня, глубоко прочувствовав и осознав всю высоту архиерейского служения, всё то, что мне предстоит воспринять, я мысленным взором обращаюсь в прошлое, удивляясь милости и попечению обо мне всеблагого Бога. Родился и вырос я в семье сельских тружеников в то время, когда в стране нашей Церковь Христова была уничижаема и гонима. Для многих и многих наших соотечественников не от кого было узнать даже и о имени Божием. А в тех местах, где я провел детство и юность, о православных храмах остались лишь воспоминания.

Святое крещение, первые исповедь и причастие восприняты мною в Свято-Никольском кафедральном соборе города Владивостока. В то время в Приморье началось возрождение Свято-Троицкого мужского монастыря, после паломничества в который в мое сердце запала мысль об избрании монашеской стези как труда ради Господа и спасения. Еще более утвердилось это желание во мне тогда, когда я впервые посетил древнюю Псково-Печерскую обитель и молился у чудотворной иконы Успения Божией Матери.

Но Господь судил мне не пребывание в монастыре, а миссионерское служение среди городской молвы. Когда в самом начале девяностых годов XX века началось восстановление нашей епархии, вокруг архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина собирались многие верные помощники. Под руководством нашего дорогого владыки мы воспринимали церковные традиции, пастырскую мудрость, административные навыки во многообразных трудах: в церковно-общественной деятельности, в организации православных СМИ, в работе с молодежью. Владыка назначил меня секретарем епархиального совета, преподавателем духовного училища и кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета.

С благодарностью к Богу вспоминаю напряженные и насыщенные годы обучения в Свято-Тихоновском богословском институте, когда для меня открывался мир святоотеческой мысли. Сбылись слова дорогого батюшки Кирилла (Павлова), напутствовавшего меня при поступлении в эту духовную школу так: «Ученые монахи нам тоже нужны». Так получилось, что в последние пять лет особенно усиленно занимался научным трудом, исследуя историю становления Православной Церкви на Дальнем Востоке России.

Примечательно, что свое пастырское служение вот уже более десяти лет несу в храме в честь священномученика Евсевия, епископа Самосатского, бывшего архиерейского подворья на Седанке. Для меня пребывание здесь стало школой духовного возрастания в трудах по душепопечению и храмовому служению.
Знак милости Господа вижу в том, что мое избрание совершилось в Киево-Печерской лавре у святых мощей многих угодников Божиих, среди которых есть и те, кто первыми благовествовали в Сибири и восточных окраинах богоспасаемой земли Русской.

Ваше Святейшество! Сыновне благодарю Вас за то, что вы оказали мне огромное доверие и честь, решив возвести в епископский сан. С Божией помощью и под Вашим первосвятительским руководством надеюсь усердно потрудиться на новом послушании в претворении всех начинаний и проектов, которые совершаются сегодня в Русской Православной Церкви. Чувствую особую ответственность перед Вами.

Земно кланяюсь Высокопреосвященнейшему Вениамину, архиепископу Владивостокскому и Приморскому, по-отечески воспитывавшему меня все эти годы, многому научившему и призвавшему к служению в пресвитерском сане и монашеском чине.
От всей души благодарю епископа Солнечногорского Сергия, который в пору своего пребывания на Приморской земле открыл для меня школу послушания, а ныне помогает мудрыми советами и оказывает братское внимание.

Искренне благодарен всем причастным моему христианскому и пастырскому становлению.
В заключение прошу вас, Ваше Святейшество, богомудрые архипастыри, усердно помолиться обо мне, да изольет Господь на меня, недостойного, Свою милость и дары Духа Святаго в день моей хиротонии, соделав неленостным и непостыдным работником в винограднике Христовом. Аминь.
 

6 декабря 2010 г.
Ключевые слова: хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00