iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Мониторинг ОРКСЭ: каждая пятая программа обучения некачественная, каждый четырнадцатый опрошенный родитель говорит о несоблюдении добровольности при выборе модуля
Рабочая программа Рождественских образовательных чтений началась 22 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с IV конференции учителей ОПК столичного региона. После приветствий глав областного и городского епархиальных отделов религиозного образования и катехизации епископа Зарайского Константина и иеромонаха Онисима (Бамблевского), председателя комиссии по образованию Мосгордумы Антона Молева и чиновников профильных структур исполнительной власти Москвы и Подмосковья с основным докладом выступил ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов. Он познакомил собравшихся с результатами мониторинга преподавания Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в четвертых классах российских общеобразовательных средних школ.
24 января 2016 г. 23:00
Церковь
ЦВ № 1-2 (447) январь 2011 /  4 января 2011 г.
версия для печати версия для печати

Стандартизация православного образования: проблемы и перспективы

Одно из важнейших направлений Рождественских чтений — обсуждение проблем стандартизации и конфессиональной аттестации православного образования.

Необходимость стандартизации православного образования обусловлена потребностью в четких критериях процесса воспитания и образования в православных учебных заведениях, а именно: выявление оптимального уровня подготовки педагогов и обучающихся, установление нужных учебных программ и пособий; наконец, определение результатов данного образовательного процесса.
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации принимает активное участие в процессе стандартизации в области дошкольного и среднего полного православного образования. В 2010 году отдел уделил особое внимание работе над конфессиональной аттестацией и стандартизацией православного образования для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Для реализации этих проектов была создана рабочая группа, в деятельности которой приняли участие в том числе специалисты из Российской академии образования.

Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом было утверждено Положение о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви образовательным организациям, реализующим программы общего образования, начального и среднего профессионального образования. Данное положение регулирует условия и порядок преподавания вероучительных учебных курсов, дисциплин, предметов, модулей православного компонента в образовательных организациях, требования, предъявляемые к деятельности данных образовательных организаций, порядок и условия отнесения образовательной организации к православным, порядок и условия выдачи и отзыва конфессионального представления Русской Православной Церкви. Данное Положение распространяется на негосударственные образовательные организации любой правовой формы, расположенные на канонической территории Русской Православной Церкви, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования.

В настоящее время разрабатывается Стандарт православного компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Целью внедрения данного стандарта является формирование единого образовательного пространства, упорядочение учебно-воспитательного процесса в православных образовательных учреждениях, приведение в соответствие с возрастными особенностями учащихся программ по вероучительным предметам, расширение историко-культурного контекста их преподавания.

Православный компонент общего образования представляет собой систему непрерывного духовно-нравственного образования и воспитания в традициях православия, которая реализуется в общеобразовательных учреждениях посредством включения в основные образовательные программы общего образования программ духовно-нравственного цикла, учебных курсов, дисциплин, предметов, модулей, содержание которых соответствует вероучению, нравственным принципам, историческим и культурным традициям Русской Православной Церкви.
Стандарт православного компонента общего образования есть совокупность требований к реализации указанного компонента общего образования, а именно: требования к результатам освоения православного компонента, структуре православного компонента основных образовательных программ общего образования, а также условиям реализации данного компонента.

Концепция Стандарта православного компонента общего образования основана на принципе единства Церкви, семьи и школы в деле воспитания учащихся. Именно этот принцип позволяет создать целостную систему непрерывного православного образования.
Работа секции Рождественских чтений «Стандартизация и конфессиональная аттестация православных образовательных организаций» посвящена правовой интерпретации рассмотренного Положения о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви, а также обсуждению Стандарта православного образования.

Печатается в сокращении. Полный  текст статьи заведующего сектором православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеродиакона Лаврентия (Полешкевича) читайте в № 2 «Журнала Московской Патриархии» за 2011 год.

4 января 2011 г.
Ключевые слова: Рождественские чтения
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи