выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Анонсы

иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

Заведующий Сектором православного образования, отдел религиозного образования и катехизации

Родился 9 июня 1980 года в г.Барань Оршанского района Витебской области. С 1992 года нёс послушание певчего, чтеца и алтарника в Спасо-Преображенском храме г. Барань, откуда впоследствии был рекомендован настоятелем храма прот. Владимиром Маркиным для поступления в Минскую Духовную Семинарию. Семинарию окончил по первому разряду со степенью бакалавра богословия, защитив работу по Сектоведению на тему «Критический разбор Движения «Нью Эйдж». 

После окончания семинарии с октября 2002 по май 2003 года нёс послушание преподавателя Оршанского филиала Витебского Духовного Училища в г. Орша, а также работал с оршанскими СМИ. В конце апреля того же года направлен в распоряжение Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, патриаршего Экзарха всея Беларуси, которым направлен для продолжения образования в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 

28 февраля 2004 года был пострижен во чтеца Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Тихвинским, ректором СПбДАиС, викарием Санкт-Петербургской епархии. В июне 2006 года окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию по первому разряду, защитив диссертацию на тему «История Белорусской Православной Церкви в XX веке» со степенью кандидата богословия по кафедре Истории Русской Православной Церкви. Учебным Комитетом при Синоде РПЦ был направлен в Минскую Духовную Семинарию для несения послушания преподавателя, однако ввиду отсутствия вакансий был направлен Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Минским и Слуцким в филиал Аспирантуры Московской Духовной Академии при ОВЦС МП, обучение в котором окончил в июне 2008 года. 

В 2009 году переведен в епархию г. Москвы. 

С августа 2007 года по август 2010 года по благословению Преосвященнейшего Вениамина, епископа Люберецкого, викария Московской епархии, нес послушание преподавателя Николо-Угрешской Духовной Семинарии, где вел курс Истории Поместных Православных Церквей, Общей Церковной Истории и Гомилетики, а также преподавателя Ветхого и Нового Завета на богословских курсах «Сокровенный мир Православия» при Семинарии. 

1 октября 2009 года по благословению Преосвященнейшего Меркурия, епископа Зарайского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, наместника Высоко-Петровского монастыря принят на работу в Отдел религиозного образования и катехизации.

10 октября 2009 года зачислен в братию обители в качестве послушника. 

24 апреля 2010 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, принял иноческий постриг с именем Лаврентий в честь мученика архидиакона Лаврентия. 

25 апреля 2010 года Преосвященнейшим Меркурием, епископом Зарайским, хиротонисан в сан диакона. 

11 мая 2009 года был назначен Заведующим Сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. 26 марта 2011 года пострижен в мантию в честь преп. Лаврентия Черниговского. 

18 апреля 2011 года награжден Святейшим Патриархом Кириллом правом ношения двойного ораря. 

Статьи автора
Стандартизация православного образования: проблемы и перспективы

Одно из важнейших направлений Рождественских чтений — обсуждение проблем стандартизации и конфессиональной аттестации православного образования.

иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)
4 января 2011 г.
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00