выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Церковь
Фото ЮГА.ру
6 июня 2012 г. 17:15
версия для печати версия для печати

Церковь систематизирует социальную работу с малоимущими

В Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента и участии председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона состоялся круглый стол "Поддержка малоимущих - церковный подход".

Круглый стол был приурочен к подготовке документа, призванного организовать и систематизировать церковную работу с малоимущими. "Сегодня помощь бедным оказывается практически на каждом приходе, - заявил ЦВ митрополит Калужский и Боровский Климент. - Но пока она разрозненная. Подготавливаемый документ раскроет более глубоко саму проблему бедности и предложит все  возможные формы церковной помощи. Документ должен быть обращен к каждому человеку не только в России , но и на всей канонической территории Русской Православной Церкви, потому что малоимущие есть везде. Ведь Церковь призвана помогать этим людям". По мнению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона самый простой способ, который может помочь ликвидировать бедность - "это помогать тому, кто живет хуже тебя".

Участники мероприятия обменялись опытом социальной работы, определили круг существующих проблем и высказали ряд предложений по их решению. В частности, наряду с организацией продуктовой, вещевой, юридической, психологической и медицинской помощью, репетиторством и бытовыми услугами, на православных приходах есть и такие формы как салон по прокату свадебных или вечерних платьев, поддержка юных дарований из многодетных семей. Вся эта помощь оказывается бесплатно. Среди заявленных проблем, в решении которых тоже могла бы участвовать Церковь - помощь в предоставлении заработка безработным, более интенсивное сотрудничество с государственными социальными структурами в вопросе поиска средств для тех же благотворительных столовых, предоставления помещений для хранения одежды и транспорта для ее перевозки. В частности, для помощи безработным одна из выступающих предложила подумать о формах подработки, которые могут предоставить одни прихожане храма — другим. Например, работу по ремонту дома, квартиры или транспортные услуги.

В круглом столе приняли участие представители социальных епархиальных отделов из Калужской, Рязанской, Нижегородской, Ивано-Вознесенской и Кинешемской , Брянской и Севской, Московской, Рыбинской и Углеческой епархий, специалисты в сфере социального служения из Москвы, чиновники и представители Красного креста. Как сообщил ЦВ митрополит Калужский и Боровский Климент, на своем сентябрьском заседании комиссия Межсоборного присутствия по социальной работе и благотворительности планирует рассмотреть первый вариант документа, предложенный рабочей группой, представители которой так же участвовали в мероприятии.

6 июня 2012 г. 17:15
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00