выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Церковь
Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь
ЦВ № 17 (390) сентябрь 2008 /  22 сентября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря: Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители

Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители. Сегодня мы подводим итоги нашего 25-летнего бытия. В первые годы после открытия про Данилов монастырь говорили: может быть, это будет административный центр, может быть, обитель, а может быть, что-то другое. Состоялась обитель. В ней служит и трудится  Святейший Патриарх Алексий, размещается административный центр, Отдел внешних церковных связей, Патриарший центр духовного развития молодежи. Всему здесь есть место.

Важно, что Данилов монастырь хранит тот свет, ту евангельскую правду, которую он получил от своих основателей, подвижников и насельников, подвизавшихся в нем в течение нескольких веков. Последние братия обители в 20–30 годы XX века своей жизнью и кровью запечатлели эти великие истины. Мы храним эти славные примеры, пытаемся следовать им.

Данилов монастырь — первая обитель, которая была открыта в Москве. Она является доброй вехой на пути возрождения российского благочестия и духовности, возрождения Русской Православной Церкви. Люди приходят сюда не только для того, чтобы приступить к церковным таинствам, но и чтобы открыть свою душу, получить ответы на вопросы, которые возникают в их церковном сознании и направляют их дальнейшую жизнь. Люди приходят сюда, чтобы увидеть церковную красоту, потому что в годы восстановления обители здесь потрудилось много талантливых людей, и они оставили свой след в церковной культуре.

В этом юбилейном году учреждено Даниловское общество любителей духовного искусства и культурного наследия. В сентябре в новом Манеже была открыта традиционная для Данилова монастыря выставка. Важной частью ее программы было вручение Данилову монастырю представителем французского посольства образа святого мученика Рустика, покровителя Парижа. Образ этот будет помещен в одном из храмов Данилова монастыря. Кроме того, состоялась конференция, посвященная 25-летию возрождения Данилова монастыря.

Большая работа с молодежью, которая ведется в обители, напоминает братии, что они должны быть активными, подавать пример молодежи, участвовать в ее жизни.

Конечно, мы живем для Бога, чтобы Бог нас видел. Это важно. Но мы живем не только для Бога, но и для мира. Наша обитель расположена в славном городе, и мы не можем просто закрыть свои ворота. Те дела, которыми занята братия, разносторонне раскрывают жизнь обители.

Может быть, наша братия и тоскует, когда видит, как, например, в греческих монастырях, вывешивают таблички "В этот день монастырь не принимает паломников» или "Простите, в такие-то часы мы закрыты — отдыхаем или  молимся". В нашем монастыре такое невозможно. У нас есть братия, которая всегда готова беседовать с паломниками.

Кроме того, мы занимаемся хозяйственной деятельностью. У  нас есть хозяйство в Рязанской области. И в этом году Господь нас смирил и порадовал одновременно. Смирил — потому что градом выбило 500 гектаров пшеницы, но и порадовал впервые за пять лет большим урожаем. Так что мы даже не знаем, где его размещать. Хозяйство дает нам возможность печь свои просфоры и пирожки…

Преподобный Симеон Новый Богослов говорил о братолюбивом нищем, который, получая милостыню, старался поделиться ею с другими нищими. Мы не говорим, что богаты, потому что быть в Боге богатым — это исполнять заповеди Христовы, иметь благодать. Но тем, что мы имеем, мы стремимся делиться с народом. Думаю, мы живем здесь не напрасно.

22 сентября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00