iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Священный Синод образовал новую епархию, подвел черту под важным подготовительным этапом к Архиерейскому собору и принял ряд ключевых кадровых решений
На состоявшемся вчера, 24 декабря, заседании Священный Синод подвел черту под подготовкой к запланированному на 2 – 3 февраля 2016г. Архиерейскому собору и принял ряд важных кадровых решений. Приняты (в виде проектов) регламент Собора, его повестка дня и программа работы, составы мандатной, редакционной и счетной комиссий, а также кандидатура секретаря, которые поступят на рассмотрение самому соборному заседанию. Помимо членов Священного Синода, которые согласно Уставу Русской Православной Церкви составляют президиум Архиерейского собора, в состав последнего дополнительно включены митрополит Токийский и всея Японии Даниил, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.
25 декабря 2015 г. 14:40
Синод Украинской Православной Церкви принял ряд важных кадровых и структурных решений
Вчера, 16 сентября, в Синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял несколько важных кадровых решений. В связи с избранием Митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия на киевскую кафедру он освобожден от должности председателя Церковного Суда. На это место назначен Митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор. Управляющим Черновицко-Буковинской епархией стал Преосвященный архиепископ Хотинский Мелетий. Викарным Хотинским епископом Черновицко-Буковинской епархии, в свою очередь, определено быть наместнику Иоанно-Богословского Крещатицкого мужского монастыря архимандриту Евсевию (Дудке). Наместником этой обители назначен архимандрит Серафим (Дудка).
17 сентября 2014 г. 16:30
Церковь
12 февраля 2009 г.
версия для печати версия для печати

Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель ОВЦС Украинской Церкви: Большинство делегатов Украинской Церкви голосовало за владыку Кирилла

- Отец Кирилл, как и почему голосовали украинские делегаты на Поместном Соборе?

- На Архиерейском и Поместном соборах голосование было тайным, тем не менее, можно полагать, что подавляющее большинство украинских архиереев голосовало за митрополита Кирилла. На мой взгляд, и подавляющее большинство священников и мирян Украинской Церкви также проголосовало именно за его избрание Патриархом Московским и всея Руси. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, очень четкая и ясная позиция митрополита Кирилла по поводу Украины. Он предложил убедительную формулу единства: с одной стороны, сохранение единого духовного пространства, канонического молитвенного единства, но, с другой стороны, обеспечение условий для свободного развития Церкви в совершенно иных, чем российские социально-политических условиях. Мне и раньше приходилось говорить, что Украина поддержит кандидата, который не будет замыкаться на внутрирусских реалиях и будет смотреть шире и воспринимать и принимать то, что Украинская Церковь живет в совершенно других условиях. Предстоятель нашей Церкви открыто поддержал митрополита Кирилла, и это способствовало тому, что он набрал подавляющее большинство голосов именно от Украины. Этот выбор гарантирует спокойствие и стабильность для развития Украинской Православной Церкви на период его патриаршества. Конечно, украинские православные рассматривают Патриарха Кирилла как человека, который внесет реальный вклад в преодоление расколов на Украине.

- Накануне Поместного собора ходила неофициальная информация о том, что представители Украины могут поднять вопрос о мироварении, однако никаких официальных заявлений не было...

Этот вопрос ставится уже давно. Он обсуждается среди украинского духовенства и епископата. С исторической точки зрения он обоснован: до революции, до установления большевистского режима, в Киеве митрополиты варили миро, и только большевики прекратили эту традицию. Поэтому освобождение от коммунистической эпохи, восстановление исторических традиций для многих в Украине предполагает также восстановление мироварения. Однако вопрос этот требует серьезного изучения, согласования и со священноначалием Русской Православной Церкви. Возможно, он будет поставлен перед новым Предстоятелем Русской Православной Церкви. Делать какие-то прогнозы еще рано.

12 февраля 2009 г.
Ключевые слова: Украина
Также читайте:
церковное управление
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00