iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 21 (394) ноябрь 2008 /  11 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Юлия Данилова: Мы должны давать ответы на вопросы, которые реально волнуют людей

На предыдущих фестивалях «Вера и слово» мне запомнился неподдельный и конструктивный интерес участников друг к другу, заинтересованность в плодотворной профессиональной дискуссии. Для «Нескучного сада» прошлый фестиваль оказался очень полезной площадкой тестирования новых идей, в частности в области иллюстрирования.

Православными СМИ пройден некий первый этап накопления опыта, проб и ошибок. По моим ощущениям, православные СМИ выходят «на большую воду». Они наконец-то стали получать хорошие отзывы от коллег из «больших» СМИ, которым стало интересно с ними сотрудничать. То, что было дискуссионым еще вчера (например, вопрос о языке, на котором надо говорить с читателем), сейчас уже признано всеми как желательная норма: открытость к читателю, стремление избегать высокопарности, энергичный стиль, современная подача.

В нашем журнале происходят динамичные перемены: «Нескучный сад» становится ежемесячником, что потребует напряжения всех сил, и творческих и организационых. Мы видим свою задачу в освоении таких жанров, как аналитика, очерк, эссе, богословское осмысление новостных событий. Надеюсь, что в наше непростое время, когда многих уже затронул кризис, православным СМИ удастся не просто удержаться на плаву, но и переосмыслить прежние (слишком, на мой взгляд, «неторопливые» и ориентирующиеся не на нужды вдумчивого читателя, а на субъективные вкусы редакций) подходы к выбору тем и подаче материала, — то есть выйти на новую ступень.

Самая актуальная задача, которая стоит сегодня перед церковными журналистами, — это профессиональный рост, осознание того, что православная журналистика — это не хобби (ни к чему не обязывающее), а профессия, и православный журналист просто обязан владеть ремеслом чисто технически. До сих пор у нас многие православные журналисты являются любителями — они предпочитают не работать с фактами, не собирать и осмыслять информацию, не давать читателю эксклюзив, а рассуждать на околобогословские или житейские темы, исходя лишь из своего собственного жизненного опыта или способности отвлеченно рассуждать на заданную тему. Колумнистика — почтенный жанр, но колумнист — это не любой складно рассуждающий студент (или домохозяйка), а эксперт в той или иной области.

Другая задача — развивать в себе чуткость к тем острым вопросам, которые волнуют общество в отношении Церкви. Мы должны перестать быть «аутистами», мы должны давать ответы на те вопросы, которые реально волнуют людей, в том числе и нецерковных.
 

Анна Курская
11 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00