iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 21 (394) ноябрь 2008 /  11 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Юлия Данилова: Мы должны давать ответы на вопросы, которые реально волнуют людей

На предыдущих фестивалях «Вера и слово» мне запомнился неподдельный и конструктивный интерес участников друг к другу, заинтересованность в плодотворной профессиональной дискуссии. Для «Нескучного сада» прошлый фестиваль оказался очень полезной площадкой тестирования новых идей, в частности в области иллюстрирования.

Православными СМИ пройден некий первый этап накопления опыта, проб и ошибок. По моим ощущениям, православные СМИ выходят «на большую воду». Они наконец-то стали получать хорошие отзывы от коллег из «больших» СМИ, которым стало интересно с ними сотрудничать. То, что было дискуссионым еще вчера (например, вопрос о языке, на котором надо говорить с читателем), сейчас уже признано всеми как желательная норма: открытость к читателю, стремление избегать высокопарности, энергичный стиль, современная подача.

В нашем журнале происходят динамичные перемены: «Нескучный сад» становится ежемесячником, что потребует напряжения всех сил, и творческих и организационых. Мы видим свою задачу в освоении таких жанров, как аналитика, очерк, эссе, богословское осмысление новостных событий. Надеюсь, что в наше непростое время, когда многих уже затронул кризис, православным СМИ удастся не просто удержаться на плаву, но и переосмыслить прежние (слишком, на мой взгляд, «неторопливые» и ориентирующиеся не на нужды вдумчивого читателя, а на субъективные вкусы редакций) подходы к выбору тем и подаче материала, — то есть выйти на новую ступень.

Самая актуальная задача, которая стоит сегодня перед церковными журналистами, — это профессиональный рост, осознание того, что православная журналистика — это не хобби (ни к чему не обязывающее), а профессия, и православный журналист просто обязан владеть ремеслом чисто технически. До сих пор у нас многие православные журналисты являются любителями — они предпочитают не работать с фактами, не собирать и осмыслять информацию, не давать читателю эксклюзив, а рассуждать на околобогословские или житейские темы, исходя лишь из своего собственного жизненного опыта или способности отвлеченно рассуждать на заданную тему. Колумнистика — почтенный жанр, но колумнист — это не любой складно рассуждающий студент (или домохозяйка), а эксперт в той или иной области.

Другая задача — развивать в себе чуткость к тем острым вопросам, которые волнуют общество в отношении Церкви. Мы должны перестать быть «аутистами», мы должны давать ответы на те вопросы, которые реально волнуют людей, в том числе и нецерковных.
 

Анна Курская
11 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00