выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Церковь
ЦВ № 21 (394) ноябрь 2008 /  11 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Юлия Данилова: Мы должны давать ответы на вопросы, которые реально волнуют людей

На предыдущих фестивалях «Вера и слово» мне запомнился неподдельный и конструктивный интерес участников друг к другу, заинтересованность в плодотворной профессиональной дискуссии. Для «Нескучного сада» прошлый фестиваль оказался очень полезной площадкой тестирования новых идей, в частности в области иллюстрирования.

Православными СМИ пройден некий первый этап накопления опыта, проб и ошибок. По моим ощущениям, православные СМИ выходят «на большую воду». Они наконец-то стали получать хорошие отзывы от коллег из «больших» СМИ, которым стало интересно с ними сотрудничать. То, что было дискуссионым еще вчера (например, вопрос о языке, на котором надо говорить с читателем), сейчас уже признано всеми как желательная норма: открытость к читателю, стремление избегать высокопарности, энергичный стиль, современная подача.

В нашем журнале происходят динамичные перемены: «Нескучный сад» становится ежемесячником, что потребует напряжения всех сил, и творческих и организационых. Мы видим свою задачу в освоении таких жанров, как аналитика, очерк, эссе, богословское осмысление новостных событий. Надеюсь, что в наше непростое время, когда многих уже затронул кризис, православным СМИ удастся не просто удержаться на плаву, но и переосмыслить прежние (слишком, на мой взгляд, «неторопливые» и ориентирующиеся не на нужды вдумчивого читателя, а на субъективные вкусы редакций) подходы к выбору тем и подаче материала, — то есть выйти на новую ступень.

Самая актуальная задача, которая стоит сегодня перед церковными журналистами, — это профессиональный рост, осознание того, что православная журналистика — это не хобби (ни к чему не обязывающее), а профессия, и православный журналист просто обязан владеть ремеслом чисто технически. До сих пор у нас многие православные журналисты являются любителями — они предпочитают не работать с фактами, не собирать и осмыслять информацию, не давать читателю эксклюзив, а рассуждать на околобогословские или житейские темы, исходя лишь из своего собственного жизненного опыта или способности отвлеченно рассуждать на заданную тему. Колумнистика — почтенный жанр, но колумнист — это не любой складно рассуждающий студент (или домохозяйка), а эксперт в той или иной области.

Другая задача — развивать в себе чуткость к тем острым вопросам, которые волнуют общество в отношении Церкви. Мы должны перестать быть «аутистами», мы должны давать ответы на те вопросы, которые реально волнуют людей, в том числе и нецерковных.
 

Анна Курская
11 ноября 2008 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00