Изменить человека может только любовь Татарстан — особенный регион. Его своеобразие заключается в том, что здесь соединились, но не слились и не растворились друг в друге, а продолжают дружеское сосуществование два народа и две культуры — христианская и исламская. И в таких обстоятельствах Русская Церковь несет проповедь о Христе, оставаясь верной Его заповедям о любви, жертвенности и милосердии, в рамках добрососедства и уважения к чужой вере. Как устроена приходская жизнь на одном из активных приходов Казани, как работают ее самые яркие проекты, выяснил наш корреспондент. PDF-версия.
16 июня 2025 г. 18:30
Пленительная загадка ростовской иконописи В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка, организованная совместно с Музеем русской иконы имени Михаила Абрамова, «Иконопись Ростова. Памятники XIII–XVI веков из музейных и частных собраний». Около 50 памятников представляют искусство одного из важнейших художественных центров Северо-Восточной Руси, демонстрируют своеобразие ростовской школы иконописи. PDF-версия.
24 апреля 2025 г. 15:00
Храм на линии огня Храм святого апостола Иоанна Богослова в селе Козинка Белгородской области находится в семистах метрах от границы с Украиной. Заложенный в год восшествия на престол царя-страстотерпца, освященный в 1907 году, он выстоял в годы Великой Отечественной войны, а в советское время его не дали разрушить местные жители. Год назад он стал мишенью для украинских националистов. Вот что рассказал об этом «Журналу Московской Патриархии» настоятель храма иерей Геннадий Заводовский. PDF-версия.
27 марта 2025 г. 16:00
4-5 марта 2021 года. Ярославль. XII Международная научно-практическая конференция, посвященная Ярославу Мудрому 4 и 5 марта 2021 года в Ярославской митрополии в онлайн-формате состоится XII Международная научно-практическая конференция «Ярослав Мудрый. Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия».
21 декабря 2020 г. 13:33
Документальный фильм о возрождении деревянных храмов Русского Севера 8 феврал. Телеканал "Россия-Культура". Документальный фильм о возрождении деревянных храмов Русского Севера.
7 февраля 2020 г. 12:30
В марте в Изборске и Печорах пройдет II Международная научно-практическая конференция «Сельские храмы. Незабытое» 17-18 марта в Государственном музее-заповеднике «Изборск» и филиале «Музей истории города Печоры» пройдёт II Международная научно-практическая конференция «Сельские храмы. Незабытое».
2 января 2020 г. 13:00
|
![]() ![]() Слово игумена Петра (Мещеринова), руководителя Школы молодежного служения при Патриаршем Центре духовного развития детей и молодежи на пастырском семинаре: «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса».
игумен Петр (Мещеринов)
18 июня 2006 г. 14:00 ![]() Это древняя русская традиция — мирянам воздерживаться от причастия в пасхальную ночь. Церковные люди, которые стремятся к духовной жизни, знают, что причащаться можно было весь Великий пост, а на Пасху православные разговляются.
11 мая 2006 г.
![]() Ни Святки, ни Светлая седмица не умаляют значения достойного приуготовления к Причастию. И, как и в других случаях, говеть следует хотя бы три дня.
11 мая 2006 г.
![]() То, что сегодня еще остались храмы, где не причащают на Пасху, это пережитки прошлого. Будем молиться, чтобы милостивый Господь исправил ситуацию.
11 мая 2006 г.
![]() Можно ли причащаться в Пасху? Казалось бы, вопрос странный и для обсуждения в официальном церковном издании не подходящий. Если причащаться нельзя, то для чего же совершается литургия? Почему нужно уклоняться от величайшего Таинства в самый великий Праздник? Однако, как выясняется, по этому поводу существуют стойкие заблуждения. Многие верующие считают, что уклониться следует именно потому, что Праздник — самый великий. Якобы подойти к Чаше в такой день — это признак гордыни. Самое странное, что так думают не только церковные неофиты или суеверные бабушки. Такого мнения придерживаются многие наши братья-священнослужители, в том числе и настоятели храмов. В результате в Пасху лишаются св. Причастия целые приходы.
схиигумен Авраам (Рейдман)
11 мая 2006 г. ![]() Сейчас нередко среди священнослужителей можно услышать разные точки зрения о том, как часто можно или нельзя причащаться, как к Причастию готовиться, как часто можно делать исключения из общепринятых правил подготовки, и нужны ли эти правила — ведь многие из них воспринимаются как нечто обязательное, в то время как ни один Собор никогда не принимал решений о том, что есть или не есть накануне, или за три дня до Причастия, и какие молитвы нужно вычитывать, и вообще, можно или нельзя причащаться на Светлой Седмице или даже на саму Пасху.
протоиерей Александр Дягилев
11 мая 2006 г. ![]() Традиция не причащаться на Пасху исторически связана с тем, что в Русской Церкви до революции причащались достаточно редко — обычно от одного до четырех раз в год. Причащались Великим постом: либо на первой неделе, либо на Страстной, но не на Пасху. В 20—30-е годы, как это всегда бывает во времена гонений, возрождается традиция частого причащения, в том числе и на Пасху.
священник Олег Давыденков
11 мая 2006 г. ![]() 10 апреля состоялся вечер, посвященный памяти старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 11 апреля отцу Иоанну должно было исполниться 96 лет. Он скончался 5 февраля этого года в своей келье в Псково-Печерском монастыре.
Мария Ельцова
30 апреля 2006 г. ![]() 9 апреля, в Неделю пятую Великого поста, посвященную памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде.
12 апреля 2006 г.
![]() 27 марта в редакции газеты «Церковный вестник» состоялся круглый стол, посвященный публикации дневников протопресвитера Александра Шмемана. В обсуждении приняли участие: ректор Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов, главный редактор санкт-петербургской радиостанции «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, руководитель Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития молодежи при Даниловом монастыре игумен Петр (Мещеринов). Вел круглый стол ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин.
20 марта 2006 г.
![]() Ново-Тихвинский женский монастырь известен с конца XVIII века. В 1920 году он был закрыт и разорен. Возрожден в 1994 году и сегодня является одной из крупнейших женских обителей России.
Сергей Чапнин
9 марта 2006 г. ![]() О захоронениях известных артистов, писателей, ученых, спортсменов и политиков на Ваганьковском кладбище написано немало книг. Значительно меньше известно о церковных захоронениях, однако православные москвичи хранят молитвенную память о подвижниках благочестия, покоящихся на этом древнем московском кладбище. Несколько лет назад клирики и прихожане храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище стали изучать церковный некрополь и уже сделали ряд церковно-научных открытий.
священник Сергий Матюшин
2 марта 2006 г. ![]() О миссионерских проектах епархии «Церковному вестнику» рассказывает епископ Якутский и Ленский Зосима.
Сергей Чапнин
30 декабря 2005 г. ![]() В нынешнем году Автоном Семенович Климашин отметил свое 80-летие. Его жизнь, насыщенную множеством интересных событий и незабываемыми встречами с известными людьми, можно назвать неординарной. В юности фронтовой шофер Климашин прошел дорогами войны от блокадного Ленинграда до Вены. А вскоре после демобилизации Автоном Семенович начал служение на церковной ниве. Он шофер двух Патриархов — Алексия I и Пимена, сотрудник отдела внешних церковных сношений Патриархии на протяжении 20 лет, председатель приходского совета храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. А.С. Климашин имеет множество военных и церковных наград. Недавно Святейший Патриарх Алексий наградил его орденом святого Димитрия Донского (III степени).
Артем Погосов
24 ноября 2005 г. ![]() Имена преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, героев Куликовской битвы, известны всем интересующимся отечественной историей благодаря трудам русских ученых и произведениям литературы и искусства. В отличие от руководителей московского войска — святого благоверного великого князя Димитрия Ивановича Донского, князя и воеводы Дмитрия Михайловича Боброка-Волынского и Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго — воины-иноки олицетворяли собой в народном сознании и национальном эпосе тысячи рядовых ратников, которые беззаветно бились на Куликовом поле с поработителями родной земли.
30 сентября 2005 г.
|
![]()
|