iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Культура
Фото: Елизавета Флатова
12 октября 2016 г. 17:00
версия для печати версия для печати

В 2017 году выйдут в свет второй и третий тома «Летописей» Феофана Затворника

В Москве состоялись X Феофановские чтения, участники которых обсудили богословское наследие святителя Феофана (Говорова) и сравнили его творчество с трудами других отцов Церкви.

В приветственном слове председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент отметил значение трудов участников чтений: «За все годы (что проходят Феофановские чтения- авт.) было представлено много замечательных выступлений, содержащие новые данные, которые раскрывают особенности жизни святителя. Вся эта информация используется при подготовке «Летописей жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского». Его Высокопреосвященство также анонсировал выход в следующем году второго и третьего тома «Летописей». По его словам, особенно ценно то, что в них прослеживается духовное становление святителя. Митрополит Климент охарактеризовал его как архипастыря, заботившегося о распространении просвещения.

В своем докладе о служении святителя на земле Тамбовской митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий отметил, что задачей архипастыря было «начертать образ здравого христианского учения, которое надо соблюдать». Собравшихся также поприветствовал епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, который сказал, что все участники чтений чувствуют присутствие святителя в своей жизни и получают помощь по его молитвам.

Настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимир архимандрит Зосима (Шевчук) рассказал  о влиянии святителя Феофана на умы современников из числа духовенства во время служения на Тамбовской и Владимирской кафедрах. Он подчеркнул, что после отмены крепостного права святитель Феофан заботился о грамотности русских крестьян и изучении ими Закона Божия. Тех, кто не хотел изменить свою жизнь, святитель сравнивал с жителями страны Гадаринской, которые видели чудо Господне в изгнании легиона бесов, но все же просили Его отойти от пределов их. «Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять», - процитировал архимандрит слова святителя Феофана

Настоятельница Вышенского Успенского монастыря Скопинской епархии игуменья Вера (Ровчан) представила доклад о положении начальствующих в древних обителях по книге святителя Феофана «Древние иноческие уставы». Основной мыслью стало значение личности настоятеля в назиданиях святителя Василия Великого, мысли которого были созвучны с мыслями святителя Феофана: «Назидание настоятеля не должно противоречить Воле Божией, ему должно употреблять свою власть с рассудительностью, поддерживать любовью и свойственным отцу доброжеланием каждого брата». В этом выступлении, по словам митрополита Климента, прозвучали важные и актуальные для современных настоятелей мысли.

Кроме того, с докладами выступили председатель Отдела религиозного образования и катехизация Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков («Проблема формирования этноисторического сознания в исторической традиции России. По трудам святителя Феофана». ), преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов («Литургический аспект избранных мест писем апостола Павла в экзегетических трудах святителя Феофана Затворника» )и др.

Елизавета Филатова
12 октября 2016 г. 17:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00