iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Священник Александр Волков: Нужно быть открытыми и честными по отношению к обществу
Пресс-секретарь — должность непростая. С одной стороны, человек должен быть в курсе многого и всюду сопровождать руководителя. С другой стороны, оставаться за его спиной и лишь в особых случаях иметь право озвучивать позицию. От тонкой, в общем-то ювелирной, работы пресс-секретаря зависит то, как воспринимают журналисты, а через них и вся аудитория СМИ Церковь. Конечно, этот портрет Церкви нарисован кистью разных пресс-секретарей: тех, кто трудится в епархиях и благочиниях, в синодальных учреждениях и иных церковных структурах. Но немаловажен в этом эскизе почерк того, кто возглавляет пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси. Об информационной жизни Русской Православной Церкви читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает руководитель Патриаршей пресс-службы священник Александр Волков. ПДФ-версия
22 октября 2018 г. 16:38
Культура
Открытие IX Московского Пасхального фестиваля
ЦВ № 7 (428) апрель 2010 /  10 апреля 2010 г.
версия для печати версия для печати

Открытие IX Московского Пасхального фестиваля

С 4 апреля по 9 мая в Москве и тридцати других городах России проходит IX Московский Пасхальный фестиваль. В этом году фестиваль посвящен 65-летию Победы над фашизмом. В числе музыкальных событий, посвященных этой знаменательной дате, концерт в городе-герое Волгограде, в городах воинской славы Воронеже и Владикавказе. Концерт в Ярославле приурочен к 1000-летию города и 790-летию Александра Невского. В концертах примут участие тысяча музыкантов из 12 стран.

В фестивальной афише — произведения российских и зарубежных композиторов. Важное место в программе уделено творчеству Шостаковича — прозвучат почти все его симфонии. По мнению художественного руководителя Пас-хального фестиваля Валерия Гергиева, именно Шостакович наиболее глубоко отразил в музыке трагизм войны. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы.

Торжественное открытие Девятого Московского Пасхального фестиваля состоялось в день Светлого Христова Воскресения, 4 апреля, в Большом зале Московской консерватории.
Московский Пасхальный фестиваль впервые начался с «затакта» — тремя концертами в последние дни Страстной седмицы. Прозвучали Восьмая «Симфония тысячи участников» Малера, «Лоэнгрин» Вагнера (в концертном исполнении) и «Немецкий реквием» Брамса с участием хора Шведского радио.

4 апреля, в день Пасхи, в Большом зале Консерватории прошли первые программные выступления Пасхального фестиваля. В дневном концерте приняли участие симфонический оркестр и солисты Мариинского театра, хор Шведского радио и камерный хор Эрика Эриксона (дирижер — Фредрик Мальмберг). В их исполнении прозвучала знаменитая Месса си-минор И. С. Баха.
Вечером перед торжественным открытием IX Московского Пасхального фестиваля в консерваторском дворике состоялось выступление ансамбля «Колокола России» под руководством Галины Филимоновой.

Большой зал Консерватории был переполнен.
В начале торжественной церемонии председатель Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион зачитал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил всех со Светлым Праздником Пасхи. На приветствие митрополита Илариона «Христос воскресе!» весь зал хором ответил «Воистину воскресе!».

С приветствиями к участникам фестиваля выступили также министр культуры РФ Александр Авдеев и заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.
По традиции фестиваль открылся увертюрой «Светлый праздник» Н.А. Римского-Корсакова, которую исполнили симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и пианист Денис Мацуев.

Музыка Пасхальной увертюры Римского-Корсакова — изобразительная по своему характеру. В виртуозном исполнении оркестра Мариинского театра узнавались и мотивы знаменного распева, и отзвуки величавого благовеста, и возгласы священника.

Затем была исполнена малоизвестная Первая симфония Дмитрия Шостаковича, дипломная работа 19-летнего композитора. В этой юношеской работе, судя по трактовке Валерия Гергиева, уже вполне проявился трагедийно-психологический симфонизм, свойственный творчеству Дмитрия Шостаковича в целом.

Во втором отделении прозвучали каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского и оркестровый концерт Родиона Щедрина «Старинная музыка российских провинциальных цирков», написанный к 100-летию Чикагского симфонического оркестра и еще почти не известный в России. Сам Родион Щедрин присутствовал в зале вместе с супругой Майей Плисецкой.
В программу IX Московского Пасхального фестиваля включены сочинения современных российских композиторов Валерия Гаврилина, Николая Каретникова, Родиона Щедрина.
«После Дмитрия Шостаковича в России появился ряд очень сильных композиторов — наших современников, — считает Валерий Гергиев. — Сегодня их музыка должна звучать, и мы делаем это не по чьему-то указанию, а по зову сердца… Мы должны вернуть сочинения наших современников на сцену». IX Московский Пасхальный фестиваль в этом году отличается не только географическим размахом, но и протяженностью во времени. За пять недель слушатели познакомятся с музыкой разных эпох и композиторских школ. Концерты пройдут в 30 городах России и ближнего зарубежья.
 

10 апреля 2010 г.
Ключевые слова: звонари, фестиваль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырь добрый
ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми. PDF-версия  
14 ноября 2018 г. 15:10