iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Культура
Открытие IX Московского Пасхального фестиваля
ЦВ № 7 (428) апрель 2010 /  10 апреля 2010 г.
версия для печати версия для печати

Открытие IX Московского Пасхального фестиваля

С 4 апреля по 9 мая в Москве и тридцати других городах России проходит IX Московский Пасхальный фестиваль. В этом году фестиваль посвящен 65-летию Победы над фашизмом. В числе музыкальных событий, посвященных этой знаменательной дате, концерт в городе-герое Волгограде, в городах воинской славы Воронеже и Владикавказе. Концерт в Ярославле приурочен к 1000-летию города и 790-летию Александра Невского. В концертах примут участие тысяча музыкантов из 12 стран.

В фестивальной афише — произведения российских и зарубежных композиторов. Важное место в программе уделено творчеству Шостаковича — прозвучат почти все его симфонии. По мнению художественного руководителя Пас-хального фестиваля Валерия Гергиева, именно Шостакович наиболее глубоко отразил в музыке трагизм войны. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы.

Торжественное открытие Девятого Московского Пасхального фестиваля состоялось в день Светлого Христова Воскресения, 4 апреля, в Большом зале Московской консерватории.
Московский Пасхальный фестиваль впервые начался с «затакта» — тремя концертами в последние дни Страстной седмицы. Прозвучали Восьмая «Симфония тысячи участников» Малера, «Лоэнгрин» Вагнера (в концертном исполнении) и «Немецкий реквием» Брамса с участием хора Шведского радио.

4 апреля, в день Пасхи, в Большом зале Консерватории прошли первые программные выступления Пасхального фестиваля. В дневном концерте приняли участие симфонический оркестр и солисты Мариинского театра, хор Шведского радио и камерный хор Эрика Эриксона (дирижер — Фредрик Мальмберг). В их исполнении прозвучала знаменитая Месса си-минор И. С. Баха.
Вечером перед торжественным открытием IX Московского Пасхального фестиваля в консерваторском дворике состоялось выступление ансамбля «Колокола России» под руководством Галины Филимоновой.

Большой зал Консерватории был переполнен.
В начале торжественной церемонии председатель Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион зачитал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил всех со Светлым Праздником Пасхи. На приветствие митрополита Илариона «Христос воскресе!» весь зал хором ответил «Воистину воскресе!».

С приветствиями к участникам фестиваля выступили также министр культуры РФ Александр Авдеев и заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.
По традиции фестиваль открылся увертюрой «Светлый праздник» Н.А. Римского-Корсакова, которую исполнили симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и пианист Денис Мацуев.

Музыка Пасхальной увертюры Римского-Корсакова — изобразительная по своему характеру. В виртуозном исполнении оркестра Мариинского театра узнавались и мотивы знаменного распева, и отзвуки величавого благовеста, и возгласы священника.

Затем была исполнена малоизвестная Первая симфония Дмитрия Шостаковича, дипломная работа 19-летнего композитора. В этой юношеской работе, судя по трактовке Валерия Гергиева, уже вполне проявился трагедийно-психологический симфонизм, свойственный творчеству Дмитрия Шостаковича в целом.

Во втором отделении прозвучали каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского и оркестровый концерт Родиона Щедрина «Старинная музыка российских провинциальных цирков», написанный к 100-летию Чикагского симфонического оркестра и еще почти не известный в России. Сам Родион Щедрин присутствовал в зале вместе с супругой Майей Плисецкой.
В программу IX Московского Пасхального фестиваля включены сочинения современных российских композиторов Валерия Гаврилина, Николая Каретникова, Родиона Щедрина.
«После Дмитрия Шостаковича в России появился ряд очень сильных композиторов — наших современников, — считает Валерий Гергиев. — Сегодня их музыка должна звучать, и мы делаем это не по чьему-то указанию, а по зову сердца… Мы должны вернуть сочинения наших современников на сцену». IX Московский Пасхальный фестиваль в этом году отличается не только географическим размахом, но и протяженностью во времени. За пять недель слушатели познакомятся с музыкой разных эпох и композиторских школ. Концерты пройдут в 30 городах России и ближнего зарубежья.
 

10 апреля 2010 г.
Ключевые слова: звонари, фестиваль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Нужны ли таинства нецерковным людям
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между духовенством Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.  
10 января 2022 г. 16:30
Когда отверзается и когда затворяется
Обычай совершения Божественной литургии при закрытых царских вратах иереями, являющийся отличительной особенностью богослужебной практики в Русской Православной Церкви, в течение последних лет становится предметом оживленной дискуссии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в указе от 31 декабря 2014 года благословил совершение Божественной литургии во всех храмах Русской Православной Церкви в праздник Рождества Христова с отверстыми царскими вратами по «Отче наш», аргументируя свое распоряжение «особым миссионерским значением праздничного богослужения». Бесспорно, апостольский, миссионерский характер церковного богослужения должен рассматриваться как существенный мотив, определяющий те или иные изменения в литургической практике. Но не менее важным является соответствие сложившегося порядка совершения Божественной литургии богословскому и догматическому учению Церкви о таинстве Евхаристии, о котором «Журналу Московской Патриархии» рассказал преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви протодиакон Константин Маркович. PDF-версия.  
5 января 2022 г. 14:00