выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Архив сайта
Олег Трайнин отвечает на вопросы участников съезда
6 февраля 2012 г. 18:45
версия для печати версия для печати

Открылся первый съезд руководителей церковных приютов

50 руководителей церковных приютов из 19 регионов России проходят курсы повышения квалификации, которые открылись сегодня в Марфо-Мариинской обители в Москве. Как передает корреспондент ЦВ, сюда приехали участники из Сибири, Дальнего востока, Центра и Юга России. Съезд был организован Православным Свято-Тихоновским государственным университетом и Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

В настоящее время в России действует 90 церковных учреждений для детей-сирот, где живут от шести и более (до 40 детей) детей в возрасте от 3 до 18 лет. Юрист Московской Патриархии Олег Трайнин рассказал участникам мероприятия о вопросах юридического сопровождения, создания и функционирования организации деятельности церковных приютов. "Сегодня законодательно существует 4 формы таких учреждений: сама религиозная организация, которая осуществляет содержание и воспитание детей, образовательное учреждение (детский дом), социально-реабилитационное учреждение и "иные организации" (например, автономные некоммерческие организации), которые воспитывают детей в соответствии со своими уставами", - заявил ЦВ Олег Трайнин. Но независимо от того, какая юридическая форма будет у церковного приюта, ничто не застрахует его от пристального внимания чиновников, в том числе и органов опеки. "Но если у вас в порядке правовая база, боятся нечего", - считает Олег Трайнин. А для создания правовой базы необходима централизованная всесторонняя помощь со стороны Синодального отдела по благотворительности и юридической службы Московской Патриархии. "Это позволит привести все наши организации к тому, чтобы одинаковым образом исполнялся закон, регулирующий их работу", - заключил Олег Трайнин.

В связи с вступлением в силу нового закона о лицензировании (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"),"деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность больше не подлежат лицензированию",- подчеркнул в своем выступлении начальник отдела лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Капустин. Он так же отметил, что нововведения в законе заключаются в том, что, во-первых, сократились в два раза сроки получения (до 45 дней) и переоформления (до 20 дней) лицензии на образование. А во-вторых, сократился до девяти позиций перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Съезд продлится пять дней. Его участники обменяются опытом и обсудят педагогические, психологические и правовые аспекты работы православных детских приютов в рамках краткосрочных курсов повышения квалификации.

6 февраля 2012 г. 18:45
Ключевые слова: дети, социальное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи