iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Документы
Встреча архиерея
ЖМП № 2 февраль 2013 / 
версия для печати версия для печати

Песнопения для встречи и облачения архиерея

Епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской православной духовной семинарии:

Когда я был еще школьником, мне довелось в составе паломнической группы нашего прихода молиться у святынь одного из наших прославленных монастырей. Был престольный праздник, служил архиерей,  на богослужение был приглашен один из известных церковных хоров Москвы. Духовенство вышло на встречу архиерея, но хора всё еще не было. И тогда замечательный батюшка, ныне покойный протоиерей Петр Деревянко, собрал из числа служившего в тот день духовенства хор и четко, без ошибок пропел встречу и облачение архиерея. К первому антифону Литургии приехал столичный хоровой коллектив, который и продолжил пение службы.       

Мне этот случай запомнился, и когда я сам стал иподиаконом-регентом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, то часто думал, а что бы я делал в подобной ситуации. К счастью, я ни разу больше в подобном приключении не участвовал, но слышал от собратьев по службе, что у других архиереев такое бывало.       

В разных храмах поют разного уровня хоры. Если, например, на небольшой сельский приход приезжает архиерей, то или местному хору приходится учить новый нотный материал для его встречи, или настоятелю необходимо приглашать более опытный хор из другого храма.

В помощь регентам и певчим я предпринял попытку разработать несложный для исполнения чин архиерейской встречи и облачения, основанный на обиходных напевах. Все песнопения положены на гласы, по возможности уставные для каждого из них. По этим нотам встречу и облачение епископа может спеть любой смешанный или однородный хор на четыре, три, два голоса или даже в унисон.

В публикации приводится изложение для однородного мужского хора. Его легко можно переложить для любого другого состава.

ноты

ноыт_часть2

ноты_часть3

ноты_часть4

HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00