![]()
Работа и служение Современные священники все чаще сталкиваются с необходимостью искать дополнительный заработок. Но как определить, какие светские профессии или даже специальности допустимо совмещать со священническим служением, а какие могут ввести пасомых во искушение? Как сегодня трактовать правила, установленные много веков назад? Нужен ли вообще документ, который определит такой список совместимых профессий, или же лучше предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы клириков их пастырской совести? Полемику, возникшую вокруг этих вопросов, проанализировал секретарь Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни протоиерей Олег Корытко. PDF-версия.
14 февраля 2019 г. 12:16
По молитве Черниговских святых Святейший Патриарх Кирилл 11 марта 2018 года освятил московский храм Святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских, реставрация которого завершилась минувшей осенью. Храм входит в состав Черниговского Патриаршего подворья, на территории которого уже семь лет располагается Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД). PDF-версия.
13 февраля 2019 г. 14:36
В поисках гармонии на клиросе Первое заседание совета состоялось 6 декабря 2018 года в Храме Христа Спасителя под председательством настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерея Александра Агейкина. Для работы в российскую столицу прибыли представители Санкт-Петербургской, Смоленской, Владивостокской, Пятигорской, Новосибирской епархий и регенты зарубежных приходов из США, Германии, Австрии, Казахстана, Беларуси и Молдовы. PDF-версия
18 января 2019 г. 13:40
Жития святых, включенных в месяцеслов Священный Синод Русской Православной Церкви (журнал № 27 от 14 мая 2018 года) включил в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах, а также святых, издревле почитаемых в Грузинской Православной Церкви. PDF-версия.
14 января 2019 г. 14:58
Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших Когда в XX веке русские люди оказывались рассеянными по Франции и другим европейским странам, они узнавали для себя древних святых, чьи имена не были включены в святцы Русской Православной Церкви, но тем не менее почитались православными верующими. Примеры такого почитания — мученица Женевьева (Геновефа) во Франции, мученик Альбан (Олбан) в Британии, святитель Патрик (Патрикий) в Ирландии. PDF-версия.
14 декабря 2018 г. 14:01
Время как судия
Тема взаимоотношений «Церкви-Матери» и «Церкви-Дочери» — Константинопольской и Русской Православных Церквей в минувшем столетии чрезвычайно болезненна. Откровенный разговор об этом в сборнике «Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в XX веке» поднимают доктор церковной истории священник Александр Мазырин и доктор исторических наук Андрей Кострюков. Издание состоит из двух очерков: «Фанар и обновленчество против Русской Православной Церкви» отца Александра Мазырина и «Русское церковное зарубежье и Вселенский престол», написанного А. Кострюковым. PDF-версия
12 декабря 2018 г. 11:36
Время как судия
Тема взаимоотношений «Церкви-Матери» и «Церкви-Дочери» — Константинопольской и Русской Православных Церквей в минувшем столетии чрезвычайно болезненна. Откровенный разговор об этом в сборнике «Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в XX веке» поднимают доктор церковной истории священник Александр Мазырин и доктор исторических наук Андрей Кострюков. Издание состоит из двух очерков: «Фанар и обновленчество против Русской Православной Церкви» отца Александра Мазырина и «Русское церковное зарубежье и Вселенский престол», написанного А. Кострюковым. PDF-версия
12 декабря 2018 г. 11:36
Работа и служение Современные священники все чаще сталкиваются с необходимостью искать дополнительный заработок. Но как определить, какие светские профессии или даже специальности допустимо совмещать со священническим служением, а какие могут ввести пасомых во искушение? Как сегодня трактовать правила, установленные много веков назад? Нужен ли вообще документ, который определит такой список совместимых профессий, или же лучше предоставить решение вопроса о возможности какой-либо светской работы клириков их пастырской совести? Полемику, возникшую вокруг этих вопросов, проанализировал секретарь Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни протоиерей Олег Корытко. PDF-версия.
14 февраля 2019 г. 12:16
Русская Православная Церковь, представители религиозных организаций, конфессий и правозащитники выступили в защиту прав верующих на Украине В Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялся мультимедийный круглый стол Российской ассоциации защиты религиозной свободы на тему: «Нарушение прав верующих на Украине». Его участники осудили грубое нарушение украинским государством внутреннего и международного законодательства в сфере религиозных отношений.
24 января 2019 г. 17:56
Что общество ждет от Церкви в социальных сетях Проповедь Церкви сегодня звучит практически на всех площадках социальных сетей от «ВКонтакте» до «Инстаграма» (не говоря о многочисленных сайтах) — это один из главных итогов, подведенных на VIII Международном фестивале православных СМИ «Вера и слово». Но не менее важный итог — рост популярности блогеров из числа духовенства. Среди них есть священники с рекордным числом подписчиков — до 80 тыс. человек. Пусть таких пока единицы, но это наглядно доказывает: Церковь способна формировать дружественные ей сообщества вокруг своих авторитетных представителей в сетевом пространстве. Поэтому речь на форуме шла не столько о том, как заявить о себе в сетях, сколько о том, как заинтересовать читателей смысловым контентом, увлечь их участием в добром деле, превратить их в защитников православной веры, а в идеале — привести к Богу. PDF-версия.
23 января 2019 г. 15:17
|
![]()
10 июня 2012 г.
Патриарх Кирилл: Мы прикладываем все усилия для предотвращения эскалации конфликтов на религиозной почве.В ходе официального визита в Кипрскую Православную Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью газете "Филэлефтерос типос" (опубликовано 10 июня 2012 года) — Какова цель Вашего визита на Кипр, и какие вопросы затрагивались или будут затронуты? — Существует многовековая прекрасная традиция мирных визитов, которые Предстоятель каждой Поместной Церкви после своего избрания наносит своим собратьям — Главам прочих Церквей. Главные цели таких посещений — совместная молитва, свидетельство общей веры, сослужение Божественной литургии и братское общение Предстоятелей, встречи с иерархами, пастырями и верующим народом. Конечно, все это способствует развитию отношений между Церквами и укреплению церковного единства. Визиты позволяют также обсудить вопросы двусторонних отношений, обменяться мнениями по общеправославным темам. — Не огорчает ли Вас тот факт, что в связи с турецкой оккупацией невозможно совершение Литургии в монастыре святого основателя Кипрской Церкви, где находится его гробница? — Мне больно сознавать, что ныне Кипрская Церковь лишена возможности совершать богослужения в святых и дорогих сердцу каждого православного киприота местах в северной части острова. Русская Церковь сама в недавнем прошлом находилась в похожей ситуации. Многие наши святыни были отняты и порушены. Скорбь наших кипрских братьев нам очень близка и понятна. Мы полностью разделяем обеспокоенность судьбой храмов и монастырей на севере Кипра, выступая за скорейшее возвращение этих святынь Церкви и возрождение в них церковной жизни. — Недавно многие газеты опубликовали заметку о возможной Вашей встрече с Папой Бенедиктом XVI. Настаиваете ли Вы по-прежнему, что встрече должно предшествовать разрешение всех спорных вопросов (каковы они — в общих словах), а в противном случае она будет бессмысленной? — Да, я по-прежнему считаю, что для успеха этой встречи необходимо если не решить полностью, то, по крайней мере, начать решать спорные вопросы. Мне бы не хотелось, чтобы эффект от встречи заключался только в ее сенсационности. Для того, чтобы она была действительно полезна для дальнейшего развития отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, необходимо провести серьезную подготовительную работу, в том числе по урегулированию еще существующих проблем. К ним, прежде всего, относится до сих пор не разрешенная ситуация на западе Украины, где в начале 1990-х годов происходил массовый насильственный захват храмов. — Каковы сейчас взаимоотношения Москвы с Фанаром? Существуют ли трения и противостояния? — Сегодня контакты между Константинопольской и Русской Церквами весьма интенсивны. Мы активно взаимодействуем на самых разных направлениях, от подготовки Всеправославного Собора до организации паломнических поездок к святыням древней Византии и пастырского окормления русскоязычных верующих в Турции. Мы регулярно обмениваемся делегациями, в том числе на празднованиях дня тезоименитства Предстоятелей. Да, наши Поместные Церкви имеют разные точки зрения по некоторым вопросам. Но ведь эти вопросы не касаются существа нашей веры, различие мнений не препятствует развитию наших братских отношений. — Созыв Святого и Великого Собора был охарактеризован как "дело, находящееся в подвешенном состоянии". Какие проблемы должны быть решены и когда состоится его созыв? — За прошедшие 50 лет подготовки сделано многое: согласованы восемь из десяти вопросов повестки дня Собора. Расхождения по оставшимся двум, по моему глубокому убеждению, можно было бы либо согласовать, либо перенести это согласование на послесоборный период. Если все Предстоятели выскажутся за проведение Собора по уже обсужденным восьми темам, то он может быть созван в обозримом будущем. Перед этим нам предстоит утвердить регламент его работы таким образом, чтобы при принятии соборных решений был в полной мере услышан и учтен голос каждой Поместной Церкви. Также имеет смысл еще раз уточнить некоторые формулировки из принятых ранее документов, с учетом изменившихся внешних условий. Уверен, что с этой работой мы сообща справимся. — Считаете ли Вы, что при современной ситуации в Православии Церковь станет более открытой к обществу? — Церковь и общество тесно взаимосвязаны, ведь люди, составляющие Церковь, являются неотъемлемой частью общества. Однако, при полной открытости Церкви к обществу в целом, она всегда остается не до конца понятной для внешних сил, равнодушно или даже враждебно настроенных в отношении извечных вопросов взаимоотношений Бога и человека, свободы и ответственности, нравственных основ жизни и т.д. С этим связаны нападки на Церковь, которые имели место в последнее время, в частности, в России. — В современном мире каковы должны быть взаимоотношения нация — религия — Церковь? Совпадают ли эти вещи? — Взаимосвязь упомянутых Вами понятий во многом зависит от исторического контекста в той или иной стране. Если говорить, например, о греческом народе, то для него самоидентификация по религиозному признаку является одной из основ национального сознания. И это — сильная сторона греческого народа, а не слабая, как иногда кто-то пытается представить. В России, Украине, Беларуси, Молдове и других странах, окормляемых Русской Православной Церковью, значительная часть населения также ассоциирует себя с Православием, считая его частью своей национальной идентичности. Проблема состоит в том, что не все, кто называет себя православными, являются таковыми по своему образу жизни. Воцерковление этих людей является серьезной пастырской задачей. Также следует учитывать, что в упомянутых странах наряду с Православием представлены и другие традиционные религии. — Каково Ваше мнение о возобновлении Богословской школы на Халки? — Богословская школа на острове Халки — одно из старейших и известнейших православных учебных заведений, через которое прошли целые поколения иерархов, клириков, монахов и мирян Константинопольской Церкви. Мы всей душой желаем, чтобы проблемы, затрудняющие открытие этой школы, были в скорейшем времени разрешены, и она возобновила свою деятельность. — Каков Ваш взгляд на красоту в Православной Церкви? — Красота в Церкви играет великую воспитательную роль: являть красоту горнего мира, привлекать к ней души людей, давать отдохновение от мирской суеты. С нравственной точки зрения, красота в Церкви является результатом принесенных в жертву Богу усилий людей: ктиторов храмов и монастырей, жертвователей, мастеров христианских искусств, посвящающих свои творения Творцу всяческих. Наконец, красота в Церкви имеет и богословское измерение: в Боге находит просвещение и освящение не только внутреннее, но и внешнее. В Нем красота и благо совпадают. — Чувствуете ли Вы, что Русская Церковь до сих пор испытывает гонения, и от кого? — Многочисленные народы, окормляемые Русской Православной Церковью, после падения атеистического режима оказались в непростой ситуации: с одной стороны, у людей появилась возможность открыто посещать храмы, исповедовать свою веру, а с другой — на них обрушился мощный информационный поток, зачастую несущий с собой ложные идеалы, содержащий открытую пропаганду греха, пафос ложного толкования свободы, понятой как вседозволенность, как инструмент для удовлетворения человеческих похотей. Определенная часть общества, увлеченная вышеуказанными "идеалами", пытается через средства массовой информации, через систему образования и всеми другими возможными способами дискредитировать христианский образ жизни и мысли, идеалы смирения и нестяжания, понятие жертвенной любви — все, что характерно для Церкви. В этом смысле атаки на Церковь не только продолжаются, но приобретают все более изощренный характер, будучи нацелены, в первую очередь, на молодежь. — Ваш взгляд на экологию? На положение в Косово и на Ближнем Востоке? — Бережному отношению к окружающей природе как к прекрасному творению Божию учит нас сама христианская вера. К сожалению, нравственное осмысление научно-технического прогресса не поспевает за его темпами, и в техногенном мире XX–XXI вв. проблема охраны окружающей среды является одной из самых актуальных. Что касается Косова, то это очень болезненный вопрос для единоверных нам сербов: в Косово находятся древние христианские святыни, но большинство православных жителей было вынуждено бежать оттуда. Выходки экстремистов против остающихся верными своей родине православных жителей и против христианских святынь края не прекращаются поныне. Русская Православная Церковь оказывает посильную помощь косовским сербам. В частности, реализуется программа по сбору средств на содержание Призренской духовной семинарии и в поддержку проекта "народных кухонь" в Косово. В ближневосточном регионе нас очень настораживает подъем антихристианских настроений, ставший результатом так называемой "арабской весны". Складывается ощущение, что кому-то очень выгодно, чтобы хрупкий мир в этом регионе сменился непрекращающейся напряженностью и кровопролитием. Мы прикладываем сейчас и будем прикладывать впредь все усилия для защиты христианского населения Ближнего Востока, для предотвращения кровопролития и эскалации конфликтов на религиозной почве.
10 июня 2012 г.
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Иконы из разоренных ярославских храмов в экспозиции Государственного Исторического музея История коллекции старинных икон с чердака Митрополичьих палат в древнем Ярославле заставляет задуматься о многом. Этот удивительный, поистине детективный сюжет, где оказались густо перемешаны кровавая революция 1917-го и самоотверженность музейных работников, репрессии 1930-х годов и длительный архивный поиск, бои Гражданской войны и впечатляющий результат многолетней реставрации подчас руинированных живописных памятников, - достоин если не эффектного блокбастера, то по крайней мере вдумчивого и внимательного осмысления, кто такие мы в современном мире и чем оправдаемся перед потомками.
18 февраля 2019 г. 18:40
Перед лицом красного Левиафана Уже с первых дней Февральской революции тема взаимоотношений Православной Церкви и государства и перспективы их развития в новой России стала предметом церковно-общественной дискуссии. Сразу после Октябрьского переворота большевики сами задали вектор дальнейшего развития этих отношений, которого новая власть придерживалась все годы существования советского государства. Как в первый год новой власти формировались правовые основы церковно-государственных отношений, чем руководствовалось в этом процессе государство и какую позицию занимала Церковь? PDF-версия.
18 февраля 2019 г. 16:57
Исцели меня, Господи! Священники Казанского храма Сыктывкара окормляют воспитанников Республиканского Кочпонского психоневрологического интерната (ПНИ) с 1950-х годов прошлого столетия. Более 20 лет назад в ПНИ был открыт домовый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Среди первых его прихожан — есть даже паралимпийцы с мировым именем. А нынешним воспитанникам участие в церковных Таинствах помогает справляться с недугами. О значении молитвенной и духовной жизни для ПНИ его сотрудники и воспитанники интерната рассказали корреспонденту «Журнала Московской Патриархии».PDF-файл
11 февраля 2019 г. 17:48
Мошенники объявили в Интернете сбор средств «на переоблачение честных мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» В Интернете, якобы за подписью правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии митрополита Лазаря, появилось обращение с просьбой пожертвовать средства (с прилагаемой сметой) на переоблачение честных мощей Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), которые почивают в Свято-Троицком монастыре г. Симферополя.
8 февраля 2019 г. 12:39
На поклонение всех христиан В Древней Руси Каргопольем именовали все Поонежье — от озера Лаче до Белого моря. Сейчас это земли трех районов Архангельской области — Каргопольского, Онежского и, частично, Плесецкого. Уникальному наследию восточнохристианского искусства этого края посвящена выставка в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств «Галерея искусств Зураба Церетели». Как уже сообщал "Церковный Вестник", здесь демонстрируются полторы сотни икон и произведений полихромной деревянной скульптуры из храмового убранства. PDF-версия
8 февраля 2019 г. 10:40
|