…Подобно Царство Небесное купцу, ищущему
хороших жемчужин, который, найдя одну
драгоценную жемчужину, пошел и продал все,
что имел, и купил ее.
Мф. 13, 45–46
Поминая наставников наших, более всего следует говорить об их вере, трудах и подвигах в искании Царства Божия, чтобы, взирая на кончину их жизни, подражать вере их (Евр. 13, 7). Прошло 130 лет со дня рождения и более полувека после кончины подвижника веры игумена Никона (Воробьева; 1894–1963). Монах, священнослужитель, узник сталинских лагерей, духовный писатель, отец Никон оставил богатое эпистолярное наследие. Многие его рассуждения опередили свое время и не теряют актуальности и сегодня. PDF-версия.
18 октября 2024 г. 15:00
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.
24 июня 2024 г. 19:00
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архиепископ Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00
|
К 100-летию отречения государя Николая II от Российского престола
- Ровно век назад, 2 марта (по старому стилю) 1917 года в Пскове государь страстотерпец Николай II отрекся от Российского престола. Этому трагическому событию и его анализу посвящен большой материал мартовского номера Журнала Московской Патриархии «Тайна царского перрона». А за ним следует внушительная подборка материалов к столетию обретения иконы Божией Матери «Державная», так как оба эти события - отречение императора Николая II и обретение иконы Божией Матери «Державная» - произошли в один день.
- «Февральская буржуазная революция 1917 года завершилась, как известно, в марте. Во второй весенний день (по юлианскому календарю) в салоне-вагоне императорского поезда в Пскове государь Николай II подписал акт отречения от российского престола, подведя черту под своим 22-летним правлением.
- Несколько часов спустя с актом «неприятия престола» великого князя Михаила Александровича монархия в России окончательно прекратила свое существование и с формальной точки зрения.
- Для Николая Александровича в императорском поезде начался его личный крестный путь.Обстоятельства остановки императорского поезда на станции Дно, в ста километрах от Пскова, 1 марта досконально пока еще не выяснены и продолжают оставаться предметом исследований ученых-историков. Авторы ни вузовских, ни тем более школьных учебников на эту тему особо не распространялись. В массовое же сознание тумана практически сразу же, еще в 1917 году, подпустил пролетарский поэт Демьян Бедный, разродившийся в своей поэме «Про землю, про волю, про рабочую долю» строфой:
- Ехал поезд, да не шибко.
- Приключилася ошибка.
- Царь в тревоге. Ночь. Темно.
- "Питер?" — "Нет".
- — "А что же?" — "Дно".
- "Ехать дальше!"
- — "Нет нам хода.
- Петроград в руках народа!"».
- ПДФ-версия всей статьи
15 марта 2017 г. 17:21
HTML-код для сайта или блога:
|
|