выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новости
14 декабря 2011 г. 15:00
версия для печати версия для печати

65% офицеров украинской армии считают себя верующими

Около 200 священнослужителей в настоящее время служат на добровольных началах в украинской армии, при этом на территориях, принадлежащих Минобороны Украины, действуют свыше 50 храмов и часовен. Такие данные были приведены в среду в ходе второго дня работы международного церковно-государственного форума, посвященного проблемам создания института военного духовенства в ВС Украины.

Согласно недавним социологическим опросам, в 200-тысячной украинской армии 67 тыс. военнослужащих верят в Бога. Среди офицерского состава верующими назвали себя 65%, из которых 19% признались, что нуждаются в постоянном духовном окормлении.

Тема сегодняшнего заседания - «Вооруженные силы Украины и украинское военное душепастырство». Участники обсуждают ряд вопросов, решение которых, как ожидается, способно помочь в выработке механизмов духовного окормления военнослужащих.

Как сообщил на открытии конференции первый заместитель министра обороны Украины Владимир Можаровский, конфессиональная ситуация в этой стране остается сложной. Для регулирования деятельности религиозных организаций в армии при Министерстве обороны Украины создана Рада (Совет) по делам душепастырской опеки, куда вошли семь религиозных конфессий, имеющих своих последователей в армии. Помимо Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, в работе Рады принимают участие священнослужители Римо-католической и Греко-католической церквей, мусульмане, протестанты и представители раскольнических группировок.

14 декабря 2011 г. 15:00
Ключевые слова: армия, Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Православие и самодержавие
Триста лет назад, в феврале 1725 года, скончался русский царь и первый российский император, крупнейший преобразователь и реформатор Российского государства Петр I, прозванный потомками Великим. В историю Русской Церкви Петр тоже вошел как реформатор: своими указами он ликвидировал в Церкви патриаршество, установил правление Святейшего Синода, а формальное главенство над Русской Церковью закрепил за собой. Ответу на вопрос, как после этих преобразований существовала Русская Церковь с XVIII до конца второго десятилетия XX века, посвящено новое учебное пособие доктора исторических наук, профессора С. Л. Фирсова «История Русской Православной Церкви. Синодальный период», выпущенное Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Журналу Московской Патриархии» Сергей Львович рассказал о смысле церковной реформы Петра I, о жизни Церкви в синодальную эпоху и о церковно-общественном кризисе, которым эта эпоха завершилась. PDF-версия.    
25 апреля 2025 г. 14:00