iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Второе явление Спаса Нерукотворного
На июньском Синоде (см. Журнал № 36) в общецерковный месяцеслов было внесено празднование 24 мая (6 июня) явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного. В апреле этого года одна из древнейших и почитаемых святынь Ярославской земли (наряду с Толгской иконой Божией Матери) была торжественно передана из фондов городского художественного музея на хранение в Спасо-Афанасиевский монастырь. Явленный больше четырех столетий назад образ Спасителя был изъят вместе с другими церковными ценностями в начале 1930-х годов и долгие десятилетия считался навсегда утраченным. Несколько лет назад благодаря сотрудничеству Церкви и музея чудотворный образ был найден, отреставрирован и из музейного хранилища перенесен в храм для всенародного поклонения. PDF-версия.
13 октября 2021 г. 17:00
Загадки «Гостеприимства»
В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева восстановлена икона из разрушенной московской церкви. Ее реставрация заняла десять лет и завершилась только что. Икона Пресвятой Троицы из московского Преображенского храма в Спасcкой слободе — то из немногого, что уцелело от этой некогда богатейшей приходской церкви древней российской столицы; от самого же домовладения до нас дошла только… чугунная кованая ограда (давным-давно перенесенная к другому храму — святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице). Не считая, разумеется, собственно топонимов — Садовой-Спасской и Большой Спасской улиц, наименованных по слободе, унаследовавшей в свою очередь название от известного с 1625 года храма, который в то время был деревянным. PDF-верия.
13 августа 2021 г. 11:00
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Новости
"На торжественном открытии в Исаакиевском соборе в день престольного праздника
13 июня 2013 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Певцы из России и ближнего зарубежья съехались в Санкт-Петербург на Александро-Невский хоровой собор

В северной столице России продолжается Александро-Невский хоровой собор – уникальный музыкальный фестиваль, входящий в пятерку центральных мероприятий в ознаменование трехсотлетнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В течение трех дней хористы из России, Украины и Белоруссии участвуют как в богослужениях, так и в концертах на самых престижных площадках Санкт-Петербурга, передает с места события корреспондент «ЦВ».

Фестиваль открылся в День России Божественной литургией в Исаакиевском соборе, которую в сослужении братии и петербургского духовенства возглавил наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий. В этот день в храме был престольный праздник – память преподобного Исаака Далматского. Кроме того, отмечался также день рождения святого благоверного князя Александра Невского и (по историческому церковному календарю России) – день рождения основателя города на Неве Петра I. «Вряд ли когда-либо ранее стены этого храма слышали одновременно столько прекрасных хоров», - заметил преосвященный владыка Назарий после службы. И действительно, в богослужении участвовали семь замечательных коллективов. Помимо петербургских Архиерейского праздничного хора, хора Духовной академии и женского камерного хора «Лествица», здесь пели хор Киевской духовной академии, хор Собора в честь белорусских святых из Гродно, народный коллектив России академический мужской хор МИФИ, хор «Шереметев-центра» из Иванова. Затем под ощутимый бриз с Финского залива на набережной Фонтанки у северного фасада Михайловского замка прошел гала-концерт VII Санкт-Петербургского хорового фестиваля, который в этом году стал составной частью собора. Примами вечера стали два замечательных профессиональных хора – Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории.

В праздник Вознесения Господня состоялась кульминация фестиваля – торжественная Литургия в главном лаврском храме, за которой также пело большинство коллективов-участников. По ее окончании владыка Назарий тепло поблагодарил музыкантов, заметив: «Сейчас я забыл уже многих из тех, с кем работал и служил. Но помню каждого, с кем я пел на клиросе! Ведь ничто так не объединяет, как пение во славу Бога единым сердцем и едиными усты».

Завтра хоровой собор завершится в Кронштадте. Вход на заключительный концерт свободный.

 

13 июня 2013 г. 16:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи