iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
"На торжественном открытии в Исаакиевском соборе в день престольного праздника
13 июня 2013 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Певцы из России и ближнего зарубежья съехались в Санкт-Петербург на Александро-Невский хоровой собор

В северной столице России продолжается Александро-Невский хоровой собор – уникальный музыкальный фестиваль, входящий в пятерку центральных мероприятий в ознаменование трехсотлетнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В течение трех дней хористы из России, Украины и Белоруссии участвуют как в богослужениях, так и в концертах на самых престижных площадках Санкт-Петербурга, передает с места события корреспондент «ЦВ».

Фестиваль открылся в День России Божественной литургией в Исаакиевском соборе, которую в сослужении братии и петербургского духовенства возглавил наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий. В этот день в храме был престольный праздник – память преподобного Исаака Далматского. Кроме того, отмечался также день рождения святого благоверного князя Александра Невского и (по историческому церковному календарю России) – день рождения основателя города на Неве Петра I. «Вряд ли когда-либо ранее стены этого храма слышали одновременно столько прекрасных хоров», - заметил преосвященный владыка Назарий после службы. И действительно, в богослужении участвовали семь замечательных коллективов. Помимо петербургских Архиерейского праздничного хора, хора Духовной академии и женского камерного хора «Лествица», здесь пели хор Киевской духовной академии, хор Собора в честь белорусских святых из Гродно, народный коллектив России академический мужской хор МИФИ, хор «Шереметев-центра» из Иванова. Затем под ощутимый бриз с Финского залива на набережной Фонтанки у северного фасада Михайловского замка прошел гала-концерт VII Санкт-Петербургского хорового фестиваля, который в этом году стал составной частью собора. Примами вечера стали два замечательных профессиональных хора – Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории.

В праздник Вознесения Господня состоялась кульминация фестиваля – торжественная Литургия в главном лаврском храме, за которой также пело большинство коллективов-участников. По ее окончании владыка Назарий тепло поблагодарил музыкантов, заметив: «Сейчас я забыл уже многих из тех, с кем работал и служил. Но помню каждого, с кем я пел на клиросе! Ведь ничто так не объединяет, как пение во славу Бога единым сердцем и едиными усты».

Завтра хоровой собор завершится в Кронштадте. Вход на заключительный концерт свободный.

 

13 июня 2013 г. 16:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00