iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Хоровая школа на Монастырском острове
В нынешнем учебном году церковно-дирижерское отделение факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии помимо трехвекового юбилея самой академии готовится отпраздновать сорокалетие первого официального выпуска регентов в Советском Союзе (в 1982 году дипломы получили в том числе впоследствии ставшие заведующими регентским отделением Михаил Ващенко и Елена Гундяева). Кроме того, ровно десять лет назад регентское отделение перешло на принятые на тот момент в стране образовательные стандарты бакалавриата, а еще пять лет спустя на новообразованном факультете церковных искусств — раньше всех остальных духовных школ на территории России — официально приступили к подготовке бакалавров по профилям «Церковно-дирижерское искусство» и «Регент церковного хора». PDF-версия.
20 ноября 2021 г. 13:00
Второе явление Спаса Нерукотворного
На июньском Синоде (см. Журнал № 36) в общецерковный месяцеслов было внесено празднование 24 мая (6 июня) явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного. В апреле этого года одна из древнейших и почитаемых святынь Ярославской земли (наряду с Толгской иконой Божией Матери) была торжественно передана из фондов городского художественного музея на хранение в Спасо-Афанасиевский монастырь. Явленный больше четырех столетий назад образ Спасителя был изъят вместе с другими церковными ценностями в начале 1930-х годов и долгие десятилетия считался навсегда утраченным. Несколько лет назад благодаря сотрудничеству Церкви и музея чудотворный образ был найден, отреставрирован и из музейного хранилища перенесен в храм для всенародного поклонения. PDF-версия.
13 октября 2021 г. 17:00
Загадки «Гостеприимства»
В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева восстановлена икона из разрушенной московской церкви. Ее реставрация заняла десять лет и завершилась только что. Икона Пресвятой Троицы из московского Преображенского храма в Спасcкой слободе — то из немногого, что уцелело от этой некогда богатейшей приходской церкви древней российской столицы; от самого же домовладения до нас дошла только… чугунная кованая ограда (давным-давно перенесенная к другому храму — святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице). Не считая, разумеется, собственно топонимов — Садовой-Спасской и Большой Спасской улиц, наименованных по слободе, унаследовавшей в свою очередь название от известного с 1625 года храма, который в то время был деревянным. PDF-верия.
13 августа 2021 г. 11:00
Новости
"На торжественном открытии в Исаакиевском соборе в день престольного праздника
13 июня 2013 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Певцы из России и ближнего зарубежья съехались в Санкт-Петербург на Александро-Невский хоровой собор

В северной столице России продолжается Александро-Невский хоровой собор – уникальный музыкальный фестиваль, входящий в пятерку центральных мероприятий в ознаменование трехсотлетнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В течение трех дней хористы из России, Украины и Белоруссии участвуют как в богослужениях, так и в концертах на самых престижных площадках Санкт-Петербурга, передает с места события корреспондент «ЦВ».

Фестиваль открылся в День России Божественной литургией в Исаакиевском соборе, которую в сослужении братии и петербургского духовенства возглавил наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий. В этот день в храме был престольный праздник – память преподобного Исаака Далматского. Кроме того, отмечался также день рождения святого благоверного князя Александра Невского и (по историческому церковному календарю России) – день рождения основателя города на Неве Петра I. «Вряд ли когда-либо ранее стены этого храма слышали одновременно столько прекрасных хоров», - заметил преосвященный владыка Назарий после службы. И действительно, в богослужении участвовали семь замечательных коллективов. Помимо петербургских Архиерейского праздничного хора, хора Духовной академии и женского камерного хора «Лествица», здесь пели хор Киевской духовной академии, хор Собора в честь белорусских святых из Гродно, народный коллектив России академический мужской хор МИФИ, хор «Шереметев-центра» из Иванова. Затем под ощутимый бриз с Финского залива на набережной Фонтанки у северного фасада Михайловского замка прошел гала-концерт VII Санкт-Петербургского хорового фестиваля, который в этом году стал составной частью собора. Примами вечера стали два замечательных профессиональных хора – Мариинского театра и Санкт-Петербургской консерватории.

В праздник Вознесения Господня состоялась кульминация фестиваля – торжественная Литургия в главном лаврском храме, за которой также пело большинство коллективов-участников. По ее окончании владыка Назарий тепло поблагодарил музыкантов, заметив: «Сейчас я забыл уже многих из тех, с кем работал и служил. Но помню каждого, с кем я пел на клиросе! Ведь ничто так не объединяет, как пение во славу Бога единым сердцем и едиными усты».

Завтра хоровой собор завершится в Кронштадте. Вход на заключительный концерт свободный.

 

13 июня 2013 г. 16:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00