выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
На заседании секции
29 января 2017 г. 17:59
версия для печати версия для печати

Четверть всех детских воскресных школ приходится на семь епархий

В рамках конференции «Вопросы катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений оглашены предварительные итоги аттестации воскресных школ для детей, проводившейся в соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия во всех 183 епархиях и занявшей полтора года. По приведенным заведующим сектором катехизации профильного синодального отдела Дениса Туголукова данным, ответы удалось получить из 170 епархий; 148 из них содержали полные епархиальные реестры воскресных школ, и еще 13 – более-менее подробную информацию о них.

Как курьез Денис Александрович привел факт ответа одной из не относящейся к «молчуньям» епархий, где официально заявили, что воскресных школ у них... нет вовсе. Мол, трижды пытались открыть при кафедральном соборе, но «невоцерковленные преподаватели всех детей распугали».

Что же касается 161 епархии, предоставившей сведения о своих детских воскресных школах, там общее количество подобных учреждений составляет 5790 (в это число включены 348 школ Московской городской епархии, где аттестация еще продолжается). Более двух третей из них – 68% – составляют учебно-воспитательные группы. Среди остальных львиная доля приходится на воскресные школы без образования юридического лица, а в статусе центров дополнительного образования детей функционируют лишь 25 церковных учреждений.

Четверть всех воскресных школ приходится на семерку епархий-лидеров (Московские областную и городскую, Ростовскую, Екатеринодарскую, Екатеринбургскую, Санкт-Петербургскую и Липецкую). Среднеепархиальное количество воскресных школ составляет 36 (без учета «большой семерки» - 27). В средней воскресной школе без образования юридического лица учатся 43 ребенка и преподают 6 педагогов, в учебно-воспитательных группах соответствующие показатели достигают 22 и 4 чел.

Отметим: 29 декабря прошлого года Высший Церковный Совет принял новый текст положения о воскресных школах для детей и новую версию образовательного стандарта для этих учреждений. В соответствии с данными документами, которые должен утвердить Священный Синод, разделения на учебно-воспитательные группы и воскресные школы без образования юридического лица отныне не будет; зарегистрировавшимся же в качестве отдельного юрлица образовательным учреждениям придется преобразоваться в учреждения дополнительного образования детей и озаботиться получением лицензии на образовательную деятельность (доныне в вопросе лицензирования закон делал для них исключение как для обучающих детей основам религии).

29 января 2017 г. 17:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00