iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Новости
Фото Алексея Реутского
25 сентября 2017 г. 19:04
версия для печати версия для печати

В Москве состоялся VIII фестиваль «Даниловские колокола»

В Даниловом монастыре состоялся VIII фестиваль звонарского искусства. В этом году он приурочен к значимой дате. Ровно 10 лет назад на звонницу Данилова монастыря из Гарварда вернулся первый из 18 колоколов — двухтонный «Будничный», отлитый еще в XVIII веке. География исполнителей русских звонов простиралась от Ниццы до Петропавловска-Камчатского по широте и от Карелии до Казахстана по долготе.

В этом году у фестиваля «Даниловские колокола» несколько особенностей. Это беспрецедентное число и география исполнителей, а также треть его участников - женщины. «В этом году участвует 30 звонарей, обычно бывает 20-25 человек, а женщин- две или три, - рассказал ЦВ руководитель «Даниловских курсов звонарского мастерства» иеродиакон Роман Огрызков. - Они приехали из храмов и монастырей Великого и Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Вологды, Печор, Троице-Сергиевой Лавры, Новосибирска, Омска , Красноярска, Украины, Белоруссии, Латвии, Франции. Среди них такие мастера как игумен Антоний (Зинин), инок Антоний (Красюк) (Казахстан), иерей Дмитрий Наумов (Украина), Любовь Рудацкая (Кострома), Елена Грандова (Латвия), Оксана Коновалова (Ярославль) и другие». Каждый из участников исполнял звоны в своей традиционной манере, что позволяло в той или степени отразить их особенности. Например, карельские звонари продемонстрировали свою особую технику, когда все зазвонные колокола (т. е. самые легкие- от 7 до 16 кг) жестко привязаны к поперечному бруску и веревки перебираются руками, словно, струны на гуслях. А звонарь из Псково-Печерского монастыря показал технику древнего звона, когда раскачивается не язык, а сам колокол.

За два часа зрители могли услышать самые разные звоны. Свадебные, встречные (приветствующие архиерея), звоны, связанные с практикой крестных ходов и другие. Такую палитру звонарей отцу Роману удалось собрать благодаря личным знакомствам. С одной стороны он, как звонарь, старается участвовать в фестивалях по всей стране (а их бывает до 20 в год), а с другой - в Даниловом монастыре отливают, ремонтируют и устанавливают колокола. «Например, в звонницу Никольского собора Ниццы Данилов монастырь поставил два колокола и я подружился с их очень талантливым звонарем, Андреем Паниным. Мы пригласили его, потому что у него появился свой собственный звонарский стиль. А с камчатским звонарем мы познакомился на звонарском фестивале на Байкале. Сейчас у нас с ними тоже есть проект, связанный с реставрацией звонницы одного из храмов», - уточнил иеродиакон Роман.

Фестиваль состоялся благодаря содействию Правительства Москвы, благотворителей из числа прихожан монастыря, и совпал с началом нового учебного года на «Даниловских курсах звонарского мастерства».

25 сентября 2017 г. 19:04
Ключевые слова: звонари, фестиваль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00