iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00
Ковчег для Заступницы усердной
Это событие вышло за рамки церковного торжества, став заметной вехой в жизни и Татарстана, и всей России. Ему сопутствовала Международная научно-практическая конференция «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Само же торжественное богослужение посетили как представители государственной власти Российской Федерации — спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко и начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, — так и исламское духовенство во главе с председателем Центрального духовного управления мусульман России верховным муфтием шейх-уль-исламом Талгатом Таджуддином. Это не случайно: Казанская икона Божией Матери прочно вошла в историю Отечества, освятив своим сиянием века бытования всех народов России, а место ее чудесного явления свято для каждого соотечественника. PDF-версия.
6 сентября 2021 г. 13:45
Православие как судьба
Традиция получения образования в российских духовных школах иностранными студентами имеет давние корни. В XIX веке Россия оказалась не только оплотом Православия в мире, но и центром церковного образования. Начиная с 1850-х годов в российских духовных академиях и семинариях получали образование греки, болгары, сербы, черногорцы, а также сирийцы. Одни из них после учебы возвращались на родину, другие оставались в России. Среди иностранцев-выпускников были будущие архиереи, богословы, церковные деятели. Сегодня среди иностранцев по-прежнему популярна идея получения богословского образования в России. Какое применение они планируют найти знаниям, полученным в российской духовной школе, легко ли дается изучение предметов, о чем они мечтают и планируют ли служить на родине, отправился выяснять корреспондент «Журнала Московской Патриархии» в Санкт-Петербургскую духовную академию. PDF-версия.  
31 августа 2021 г. 14:30
Новости
Фото Алексея Реутского
25 сентября 2017 г. 19:04
версия для печати версия для печати

В Москве состоялся VIII фестиваль «Даниловские колокола»

В Даниловом монастыре состоялся VIII фестиваль звонарского искусства. В этом году он приурочен к значимой дате. Ровно 10 лет назад на звонницу Данилова монастыря из Гарварда вернулся первый из 18 колоколов — двухтонный «Будничный», отлитый еще в XVIII веке. География исполнителей русских звонов простиралась от Ниццы до Петропавловска-Камчатского по широте и от Карелии до Казахстана по долготе.

В этом году у фестиваля «Даниловские колокола» несколько особенностей. Это беспрецедентное число и география исполнителей, а также треть его участников - женщины. «В этом году участвует 30 звонарей, обычно бывает 20-25 человек, а женщин- две или три, - рассказал ЦВ руководитель «Даниловских курсов звонарского мастерства» иеродиакон Роман Огрызков. - Они приехали из храмов и монастырей Великого и Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Вологды, Печор, Троице-Сергиевой Лавры, Новосибирска, Омска , Красноярска, Украины, Белоруссии, Латвии, Франции. Среди них такие мастера как игумен Антоний (Зинин), инок Антоний (Красюк) (Казахстан), иерей Дмитрий Наумов (Украина), Любовь Рудацкая (Кострома), Елена Грандова (Латвия), Оксана Коновалова (Ярославль) и другие». Каждый из участников исполнял звоны в своей традиционной манере, что позволяло в той или степени отразить их особенности. Например, карельские звонари продемонстрировали свою особую технику, когда все зазвонные колокола (т. е. самые легкие- от 7 до 16 кг) жестко привязаны к поперечному бруску и веревки перебираются руками, словно, струны на гуслях. А звонарь из Псково-Печерского монастыря показал технику древнего звона, когда раскачивается не язык, а сам колокол.

За два часа зрители могли услышать самые разные звоны. Свадебные, встречные (приветствующие архиерея), звоны, связанные с практикой крестных ходов и другие. Такую палитру звонарей отцу Роману удалось собрать благодаря личным знакомствам. С одной стороны он, как звонарь, старается участвовать в фестивалях по всей стране (а их бывает до 20 в год), а с другой - в Даниловом монастыре отливают, ремонтируют и устанавливают колокола. «Например, в звонницу Никольского собора Ниццы Данилов монастырь поставил два колокола и я подружился с их очень талантливым звонарем, Андреем Паниным. Мы пригласили его, потому что у него появился свой собственный звонарский стиль. А с камчатским звонарем мы познакомился на звонарском фестивале на Байкале. Сейчас у нас с ними тоже есть проект, связанный с реставрацией звонницы одного из храмов», - уточнил иеродиакон Роман.

Фестиваль состоялся благодаря содействию Правительства Москвы, благотворителей из числа прихожан монастыря, и совпал с началом нового учебного года на «Даниловских курсах звонарского мастерства».

25 сентября 2017 г. 19:04
Ключевые слова: звонари, фестиваль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи