выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Протоиерей Вадим Суворов: «Задача духовной школы — воспитать будущих пастырей, способных пойти в мир и привести его к Богу»
Духовная семинария — особое образовательное учреждение. Помимо традиционных для высшей школы предметов, воспитанники изучают богословские дисциплины, обогащаются опытом наставников и участвуют в богослужениях. За триста лет, которые минули со времени основания центра богословского образования в Коломне, многое в России поменялось. Изменилась и Коломенская духовная семинария: ее название, местоположение, условия обучения студентов. Как духовной школе спустя три века своего исторического бытия удается оставаться верной традиции, но при этом современным и стремительно развивающимся учебным заведением Русской Православной Церкви, «Журналу Московской Патриархии» рассказал ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов. PDF-версия.
28 июня 2023 г. 15:00
Новости
фото Марии Темновой
28 февраля 2014 г. 15:25
версия для печати версия для печати

Комиссия Межсоборного присутствия рассмотрела три документа в сфере образования

Состоялась очередное заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, на котором были рассмотрены проекты трех документов: «О взаимоотношении религиозного и светского образования», «Выработка мер по более эффективному использованию в Церкви потенциала священнослужителей, обладающих фундаментальной богословской подготовкой» и «Миряне в области религиозного просвещения». Первый документ, представленный архиепископом Элистинским и Калмыцким Зиновием, был принят за основу с учетом поправок и уточнений профессора МДАиС Алексея Осипова и других участников совещания. Проект второго документа был предложен к рассмотрению первым заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, секретарем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения протоиереем Максимом Козловым. Его также был принят за основу с учетом внесенных в него, в ходе обсуждения, поправок.

В частности, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий предложил акцентировать внимание на том, что занимаясь образовательной деятельностью будущий пастырь ни в коем случае не должен отрываться от приходского служения, поскольку это будет означать, по мнению митрополита, в своей сути отрыв от Евхаристии. Вокруг третьего документа развернулась активная дискуссия, в ходе которой митрополит Меркурий предложил отойти от узковедомственного понимания понятия «духовное просвещение», наполнив его широким евангельским содержанием, основанном на словах Спасителя: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая дела ваша и прославят Отца вашего, иже есть на небесех» (Мф. 5:16). Он также предложил существенно переработать предложенный проект.

В заключении работы митрополит Меркурий поблагодарил представителям Украинской Православной Церкви за участие в подготовке рассматриваемых документов и в работе Комиссии. Говоря о событиях на Украине он отметил: «Эти нестроения тревожат нас, как и вас. Церковь наша едина, и никому нельзя позволить разорвать это единство. Будем усердно об этом единстве молиться». Владыка передал поклон и сердечные приветствия Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию, сопредседателю комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения митрополиту Бориспольскому и Броварскому Антонию, управляющему делами Украинской Православной Церкви».

В заседании приняли участие митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий, епископ Ирпенский Климент и другие.

28 февраля 2014 г. 15:25
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00