выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Крест апостола Андрея Первозванного
19 июля 2013 г. 21:54
версия для печати версия для печати

Паломникам, прибывающим поклониться Андреевскому кресту, советуют выходить из метро на станции "Парк культуры"

Сегодня в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя из Дмитрова доставлена величайшая святыня православного мира — Крест святого апостола Андрея Первозванного, находящийся в пределах Русской Православной Церкви по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима с 11 июля. Перед принесением в столичный регион крест побывал в Санкт-Петербурге, где ему поклонились около 200 тысяч человек. Такое же количество паломников прогнозируется и в Москве.

Сегодня днем крест встречали тысячи верующих, окруживших Храм Христа Спасителя. После отслуженного сонмом московского духовенства торжественного молебна Х-образный киот с крестом установили для массового поклонения посреди храма. Здесь он будет находиться до позднего вечера 25 июля, после чего отправится в украинскую столицу. Перед возвращением святыни в Грецию ей смогут поклониться также и белорусские православные.

Как сообщил корреспонденту «ЦВ» исполняющий обязанности руководителя столичного Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Юрий Артюх, Москва готова к приему паломников: все службы и правоохранительные органы настроены на корректное и уважительное сопровождение потока паломников, а вдоль очереди развернуты пункты продажи питания и снабжения питьевой водой, кареты «скорой помощи», передвижные туалеты и стоянка такси у Всехсвятского переулка. По предварительным планам доступ к святыне будет осуществляться ежедневно до четверга включительно с 8.00 до 22.00. Однако если желающих окажется слишком много, временные рамки существенно расширят (возможно, до круглосуточного режима).

Городской штаб по обеспечению массового поклонения андреевскому кресту советует паломникам выходить из метро на станции «Парк культуры». Именно в этом случае пеший путь до конца очереди окажется минимальным. Паломнические же автобусы сотрудники ГИБДД направляют на свободные места парковки по Фрунзенской набережной.

Справка. Крест, на котором принял мученическую смерть апостол Андрей, хранился в греческих Патрах до перехода Византии под патронат Римской империи. Затем в XII в. его переместили в Марсель. Во время французской революции 1789 года богоборцы хотели сжечь крест, но католический священник, рискуя жизнью, спас из огня его главные части. Позднее их обнаружили в подземной крипте марсельского монастыря и заключили в большой Х-образный киот. С 1980 г. святыня снова хранится в Патрах.

19 июля 2013 г. 21:54
Ключевые слова: апостол, ХХС
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00