выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
В Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря (Алма-Ата)
7 октября 2013 г. 14:30
версия для печати версия для печати

Животворящему Древу в Казахстане уже поклонились полторы сотни тысяч православных

Продолжается поклонение одной из самых крупных в мире частиц Честного и Животворящего Креста, принесенного по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с ходатайства митрополита Астанайского и Казахстанского Александра из афонского Преображенского монастыря Кутлумуш в Митрополичий округ в Республике Казахстан. В Алма-Ате святыне поклонилось около сотни тысяч человек, в двух других казахстанских мегаполисах — Павлодаре и Усть-Каменогорске — еще пятьдесят тысяч. Сегодня Крест прибыл в Костанай.

Великая святыня православного мира, подаренная афонитам византйским императором Алексеем I Комнином (+1117), прибыла в Алма-Ату в канун праздника Воздвижения. По этому случаю глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр специально обратился к пастве, заметив: «Прибытие Животворящего Древа в Казахстан – явление знаменательное, поскольку доступ к этой величайшей святыне, хранящейся на Горе Афон, ограничен. Древо Креста Христова хранится в ризнице монастыря Кутлумуш и износится для поклонения паломникам лишь четырежды в год - в праздники Воздвижения Креста, Богоявления, Преображения Господня и церковное Новолетие. Настоятель обители архимандрит Христодулос с разрешения священного Кинота Горы Афон предоставил православным верующим Казахстана уникальную возможность поклониться Животворящему Кресту Христову».

До конца сентября под непрерывные молебны с акафистами алма-атинские верующие поклонялись Честному Кресту в Вознесенском кафедральном соборе и в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря. В первый октябрьский день ковчег с частицей Креста был перенесен в Павлодар, а затем в Усть-Каменогорск. С сегодняшнего дня святыне поклоняются верующие Костанайской епархии (беспрерывный доступ к Кресту до позднего вечера 8 октября организован в Константино-Еленинском соборе). Дальнейший график пребывания частицы Креста в Казахстане включает с учетом Костаная пять крупнейших казахстанских городов, в том числе столичую Астану.

Справка. Кутлумуш (греч. Μονή Κουτλουμουσίου) — православный монастырь на горе Афон. Шестой в иерархии Афонских монастырей. Обитель существовала уже в 988 году, но в последствии была разрушена. В XIII веке восстановлена Константином Кутлумусом. В XIV веке монастырь переживал трудные времена из-за грабежа каталонцев. Время процветания приходится на вторую половину XIV века при управлении игумена Харитона Имвросского. В 1393 году монастырю был дарован статус ставропигиального. В начале XV столетия монахам Кутлумуша разрешили присоединить к обители пустующий монастырь св. Алипия. В монастыре Кутлумуш неоднократно случались пожары. В 1497 году обитель сгорела почти дотла, но была восстановлена благодаря щедрости правителей дунайских княжеств, впоследствии объединившихся в государство Румынию. Еще два раза случались здесь крупные пожары, но всякий раз монастырь восстанавливался за счет пожертвований благодетелей и патриархов Александрийского и Константинопольского. В Кутлумуше хранятся часть Живоносного Креста Господня; часть стопы праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы; глава св. Алипия Стилита; кисть св. мученика Евстратия; частицы мощей святой Марии Магдалины, святой великомученицы Анастасии, святой Параскевы, святой великомученицы Варвары, святого Харалампия, святого Трифона, святого Елевферия, святого великомученика Пантелеимона, святителя Григория Богослова. Библиотека монастыря содержит 662 рукописи и около 3500 печатных книг. Здесь проживает около 30 монахов.

7 октября 2013 г. 14:30
Ключевые слова: Казахстан, святыни, Афон
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00