выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
фото диакона Евгения Мурзина
17 августа 2014 г. 21:19
версия для печати версия для печати

Митрополит Онуфрий: «Свое избрание я воспринимаю как послушание Святой Церкви»

В Киево-Печерской лавре состоялась Божественная литургия и интронизация новоизбранного митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. В богослужении приняли участие представители всех 15 Поместных Православных Церквей.

По малом входе митрополит Одесский и Измаильский Агафангел зачитал определение Собора епископов Украинской Православной Церкви об избрании митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины, а представитель Святейшего Патриарха Кирилла, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион огласил патриаршую грамоту с благословением новому Предстоятелю Украинской Православной Церкви. После пения Трисвятого митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь трижды посаждали владыку Онуфрия на Митрополичий трон на горнем месте.

По окончании богослужения митрополит Агафангел от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви поздравил митрополита Онуфрия с избранием на кафедру Киевских митрополитов и вручил ему митрополичий жезл. Митрополит Агафангел особо отметил, что на плечи нового Предстоятеля Украинской Церкви лег тяжкий крест, поскольку он вступает в управление Церковью в тяжелый для страны момент, когда "в Украине льется кровь, а тысячи людей стали вынужденными пересленцами".

Далее были оглашены поздравления от Предстоятелей Православных Церквей и украинских властей.

"Свое избрание я воспринимаю не как славу и честь, а как послушание Святой Церкви, за которое мне придется дать ответ на Страшном суде, - сказал Блаженнейший митрополит Онуфрий в своей первой проповеди в качестве Предстоятеля. - Последние дни я размышлял о том, какой Предстоятель нужен нашей Церкви, какими качествами он должен обладать. И сдается мне, что всех мирских знаний и умений не будет достаточно, чтобы беспреткновенно вести церковный корабль через бурные воды житейского моря. И если бы Господь не был истинным Главой Церкви, то не нашлось бы на земле человека, который смог бы привести церковный корабль к пристани вечной жизни. Поэтому все свое упование и надежды я возлагаю на Всещедрого Бога и Его благую волю". Митрополит Онуфрий попросил епископат, духовенство и верующих молится за него, подчеркнув, что свою главную задачу он видит в том, чтобы не мешать Богу, истинному Главе Церкви управлять церковным кораблем.

"Митрополит Онуфрий - это пример для современного человека, - отметил в беседе с корреспондентом ЦВ Управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Бориспольский и Броварский Антоний. - Это иерарх, которого ждет современное общество. Он не только теоретически знает о христианстве, он опытно своим примером на протяжении нескольких десятилетий укрепляет православие в Украине. Нельзя не вспомнить, что в начале 90-х годов он был одним из немногих иерархов, которые защитили каноническое устройство нашей церкви. И сейчас, когда собор епископов Украинской Церкви избрал его своим Предстоятелем, мы верим и надеемся, что его пример, сильная вера и монашеский дух явятся той силой, которая так необходима для консолидации украинского общества и сохранения единства нашей Православной Церкви".

Справка. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий родился 5 ноября 1944 года в Черновицкой области в семье священника. В 1971 году принял монашеский постриг. В 1988 году закончил Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия. С 1988 года - наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 1990 года - епископ Черновицкий и Буковинский. С 1994 года - архиепископ, с 2000 года - митрополит. Решением Синода УПЦ от 24 февраля 2014 г. избран Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры. На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

 

17 августа 2014 г. 21:19
Ключевые слова: Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00