iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Сегодня в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Фото Станислава Марченко, ИА "Вода живая"
25 ноября 2015 г. 12:55
версия для печати версия для печати

Мощи святого равноапостольного князя Владимира перенесены для поклонения верующих в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего монастыря

Завершается масштабное принесение ковчега с мощами Крестителя Руси в епархии Русской Православной Церкви, в ходе которого святыне поклоняются верующие более полусотни российских и белорусских городов. В ходе предпоследнего этапа уникальной акции, организованной Благотворительным фондом свт. Василия Великого, ковчег с мощами пребывает в четырех соборах северной столицы. Завтра, 25 ноября, ему можно будет поклониться в Исаакиевском соборе.

Прибыли мощи в Санкт-Петербург в минувшую субботу. Первым принявшим их храмом стал Князь-Владимирский собор. Святыню встречали епископ Кронштадтский Назарий, настоятель храма протоиерей Владимир Сорокин с клиром, настоятели других храмов города. Как сообщает официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии, Преосвященный Назарий возглавил молебен святому князю Владимиру, по окончании которого обратился к молящимся с проповедью.

"Сегодня мы присутствуем на необыкновенном событии, - сказал епископ Назарий. - Частица честных мощей, которая прибыла в город на Неве, отстоит от нас на тысячу лет. Это даже трудно себе представить. Меня спрашивают, почему мощи князя Владимира прибывают к нам не сразу после Москвы: все привыкли, что после Москвы вторым городом бывает Санкт-Петербург. Но мне кажется символичным, что только сейчас, под конец года, когда Русская Православная Церковь, я бы сказал шире - весь православный мир празднует 1000-летие преставления великого равноапостольного князя Владимира, его мощи прибыли в северную столицу".

"Когда князь Владимир, крестившись в Херсонесе, вернулся на свою родину, будущую Святую Русь, она простиралась не дальше Черниговского княжества, - продолжал архипастырь. - Князь Владимир приложил огромные усилия, чтобы не только самому просветиться светом Христовой истины, но и просветить всю землю, которая была под его княжеской рукой. Это было нелегким делом - Новгород пришлось крестить не только водою, но и огнем и мечом, и, как сейчас говорят, на местах были перегибы. Князь Владимир хотел, конечно, чтобы народ узнал то же самое, что он почувствовал при своем крещении. Но, сами знаете, не всегда то, чего хочет руководитель, нравится его подчиненным. В истории все повторяется, и мы можем найти параллели и в нашем времени".

Епископ Кронштадтский обратил внимание на то, что в советское время святыню постигла обычная для многих христианских реликвий участь - она хранилась в музее. "Но потом, наверное, вымолил народ, и святыня вернулась в храм".

Владыка напомнил, что возможность поклониться мощам крестителя Руси появилась у нас в связи с тем, что в нынешнем году мы отмечаем 1000 лет со дня его преставления. "Мне кажется, что путешествие святых мощей показало князю Владимиру - а мы знаем, что у Бога нет мертвых, и я верю, что князь Владимир сейчас вместе с нами, - все достояние, которое он обрел, когда крестил и просветил Русь. Сегодня она обширна, гораздо больше, чем в его время, и мы пользуемся плодами того великого события, которое совершилось в его жизни. И тот выбор, что он сделал, поняв, что истина только в этом, - действительно, как сейчас все говорят, что-то вроде слогана такого сложилось, цивилизационный выбор Руси. Трудно, невозможно себе представить, что было бы, если бы князь Владимир крестился сам, а всем сказал: "А вы - как хотите". У него был выбор: войти в число государств, с которыми бы считались, или быть разодранным на множество мелких народов. Мы не можем даже представить, что могло быть на этих бескрайних просторах, сделай князь другой выбор", - сказал владыка.

"В то время, как мы знаем, столицей Руси был Киев, а наш град очень молодой, ему всего 310 лет с небольшим, - продолжил епископ Назарий. - Сегодня мы показываем князю Владимиру, что это тоже его удел, хотя северная столица возникла через 700 лет после его преставления. Недаром святые мощи, прибыв в Санкт-Петербург, первым делом оказались в этом соборе. Те, кто его задумывал, имели в виду то же самое - что столица, которая только недавно возникла, принадлежит той же самой православной цивилизации. Мы должны ликовать и чувствовать себя сопричастными тому великому делу, которое предпринял князь Владимир. Я вижу еще один плюс в том, что мощи прибыли в Санкт-Петербург, объехав перед этим многие города нашей страны. Представьте, сколько людей молились перед ними! Санкт-Петербург и его жители будут это осознавать. Господь услышит наши молитвы. Подходя к мощам, не надо думать о чем-то повседневном. Надо молится святому князю Владимиру, чтобы Господь по его молитвам простил нас, сохранил нас в единомыслии. Сколько было падений и всяческих поруганий Церкви! Но то, что мы сегодня стоим перед мощами, - доказательство верности того выбора, который сделал когда-то великий князь Владимир. И он сегодня ждет от нас верности. Он теперь предстоит перед престолом Божиим".

Владыка Назарий призвал петербуржцев сообщать всем родным, друзьям и знакомым о пребывании святыни в нашем городе. "И пусть все используют этот момент, чтобы прийти поклониться мощам, и тогда Господь по молитвам всех святых и, конечно, равноапостольного князя Владимира помилует наше Отечество, которое находится в опасности, - я не буду об этом говорить, потому что сегодня об этом говорят все. Но мы имеем великую надежду и великий залог, что князь Владимир приобрел эту землю для Господа. Святой равноапостольный великий княже Владимире, моли Бога о всех, кто прибегает к твоим святым и цельбоносным мощам!"

Вчера честные мощи св. равноап. Владимира пребывали в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Завершится их путешествие по русской земле в первый день зимы в Калининграде.

СПРАВКА. Святой равноапостольный князь Владимир был погребен в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви Киева. После ее разрушения саркофаг с останками князя пребывал под руинами. В 1635 году по инициативе митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могилы) погребение было обнаружено под руинами. Частица мощей была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу и помещена в Успенский собор Кремля. В советский период и до недавнего времени она хранилась в фондах музеев Московского Кремля. В 2010 году ковчег был передан президентом России для хранения в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя.

Принесение святыни в города России и Белоруссии проходит с 27 мая по 1 декабря по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в рамках празднования 1000-летия преставления крестителя Руси.

25 ноября 2015 г. 12:55
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00