выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
Серебряный ковчег с мощами
27 мая 2015 г. 15:30
версия для печати версия для печати

За полгода мощи святого равноапостольного князя Владимира побывают в полусотне городов России и Белоруссии

Это первое по масштабу принесение мощей начиная с момента их обретения в XVII веке. Беспрецедентное путешествие, организованное при поддержке Фонда святителя Василия Великого, началось сегодня в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где торжественный молебен перед мощами возглавил ключарь храма протоиерей Михаил Рязанцев. После этого ковчег с мощами направляется в Тулу. В числе российских городов, через которые пролегает пусть святыни — Ростов-на-Дону, Краснодар, Нижний Новгород, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Тверь, Мурманск, Псков. Закончится ее машрут в первый зимний день в Калининграде.

Справка. Князь Владимир был погребен 15 июля 1015 года в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии церковь была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами до тех пор, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могилы) руины не были разобраны.

Документально появление мощей в Москве не прослеживается. Скорее всего, их часть была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу, после чего они находились в Успенском соборе Московского Кремля. В советский период и до недавнего времени святыня хранилась в фондах музеев Московского Кремля, пока 29 июня они не были торжественно переданы Русской Православной Церкви и размещены в московском храме Христа Спасителя. С тех пор святыня была доступна для поклонения только жителям столицы и гостям города.

27 мая 2015 г. 15:30
Ключевые слова: мощи, ХХС, Беларусь
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00