iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Мораль для робота
Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-версия.
14 декабря 2021 г. 15:00
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00
Новости
Папирусный фрагмент апокрифического Евангелия на коптском языке. IV век. Приблизительные размеры: 4 х 7,6 см. Лицевая сторона
21 сентября 2012 г. 14:40
версия для печати версия для печати

Найденный папирус IV века считают фрагментом неизвестного апокрифического Евангелия

Фрагмент коптского папируса IV века стал темой доклада профессора Гарвардского Университета Карен Кинг на международном конгрессе коптских исследований 18 сентября в Риме. “Иисус сказал им: Моя жена…”, — такие слова обнаружены на плохо сохранившемся папирусном фрагменте, принадлежащем частному лицу. Профессор Кинг полагает, что это — часть неизвестного Евангелия. “Четыре слова на ранее неизвестном фрагменте папируса создают впечатление, что некоторые первые христиане полагали, что Иисус был женат”, — сообщила исследовательница конгрессу.

Описание находки доступно на сайте Гарвардской школы богословия, где, в частности говорится: "Доказывает ли найденный фрагмент, что Иисус был женат? Нет, фрагмент не подтверждает эту версию. Сравнительно поздняя дата этого коптского папируса (IV век, копия Евангелия второй половины II века, предположительно, написанного на греческом языке) становится весомым аргументом против того, чтобы воспринимать найденный фрагмент как исторический источник о событиях земной жизни Иисуса".

“В данной находке нет ничего сверхъестественного. Найден новый апокриф, — сообщил корреспонденту ЦВ доцент кафедры церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры, к.и.н. Андрей Виноградов. — В апокрифах Христос чаще всего представляется сознательно отличным от Христа Нового Завета”.

“Данный апокриф интересен тем, что он представляет не обычное аскетическое направление, господствующее в апокрифах и описывающее Иисуса как разрушителя брака, а противоположное направление — настаивающих на законности брачных отношений. Однако вывод о том, что ранние христиане верили в брак Иисуса, поспешен — апокрифы обычно сознательно выдумывают факты жизни Иисуса и апостолов, чтобы при их помощи продемонстрировать свое учение”, — подчеркнул Виноградов.

“Такое пренебрежение "правдой" связано во многом с представлением о мнимости человеческого облика Христа — следовательно, любое (в том числе, брак) проявление Его Человечества — мнимо и не затрагивает Его Божества”, — пояснил Виноградов.

Приблизительные размеры обнаруженного папирусного фрагмента — 4 х 7,6 см, лицевая сторона содержит восемь неполных рукописных строк, на обороте можно с трудом разобрать три слова и несколько отдельных букв. Происхождение фрагмента неизвестно, однако ученые предполагают, что папирус был найден в Египте. Результаты своего исследования профессор Кинг планирует опубликовать в январском номере журнала Harvard Theological Review.

21 сентября 2012 г. 14:40
Ключевые слова: апокриф, культура, переводы
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00