iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
После молебна на Васильевском спуске. 24 мая 2012 г. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
24 мая 2012 г. 21:37
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Началом нашего исторического и культурного пути было Божие слово

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал помнить об истоках общей духовной культуры славянских народов, которые были заложены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием.

"Нашим с вами культурным началом стало слово Божие, переведенное на наш язык. Никакая другая книга, никакие другие мысли, никакая другая философия, но Божие слово было началом нашего духовного, исторического, культурного пути, - заявил Патриарх Кирилл, открывая День славянской письменности и культуры в Москве. - И как река, имеющая светлое, чистое и здоровое начало, сохраняет, несмотря на нередко мутные и нездоровые притоки, драгоценную чистую влагу, воспринятую от истока, — так и наша историческая жизнь. Разными бывали обстоятельства, разные притоки вливались в эту полноводную реку народной жизни, и нередко начинало казаться, что очередной приток, мутный и тяжелый, затмевает прозрачные воды истока. Многим казалось, что историческая река бытия нашего народа меняет свое течение, но проходило время, и Бог давал нам возможность убедиться, что чистота истока не потеряна".

Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что живая национальная культура "сохраняется в наших национальных традициях, она сохраняется в той системе ценностей, которые народ проносит из поколения в поколение". "Верим, что все дарованное Богом нашему народу — и безграничные просторы, и великие богатства, и таланты, и сила — все это, оплодотворяемое истоками нашей духовной культуры, может и должно принести великий плод", - заключил Святейший Патриарх.

Торжества в праздник Вознесения Господня и день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия начались с Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, которую возглавили Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей. После литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним и сослужившие Его Святейшеству и Его Блаженству иерархи и духовенство совершили крестный ход с чудотворной Иверской иконой Божией Матери из Успенского собора к храму Василия Блаженного на Красной площади.

В центре стилобата храма Василия Блаженного Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним совершили молебен Иверской иконе Божией Матери и равноапостольным Мефодию и Кириллу. Всего на Васильевском спуске, по данным ГУ МВД России по г. Москве, собралось около 15 тыс. молящихся.

24 мая 2012 г. 21:37
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00