iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Святейший Патриарх Кирилл. Фото с сайта patriarchia.ru
10 марта 2015 г. 09:30
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл рассказал, почему одни люди верят в Бога, а другие нет

Благодатная помощь святых угодников и чудеса, совершающиеся по молитве к Богу - не результат самовнушения, но реальность, понятная и доступная каждому верующему сердцу. Об этом Святейший Патриарх Кирилл сказал в проповеди после Божественной литургии в Покровском ставропигиальном монастыре 8 марта. По словам Предстоятеля Русской Церкви, люди, "пытающиеся нас разубедить в благодатной поддержке Небес", просто не имеют соответствующего духовного опыта. "Именно потому, что сами они не имеют такого опыта, потому, что никогда в жизни не обращались с чистым сердцем и с горячей молитвой к Богу, они не получали никаких сигналов с той стороны. А потому для них и не существует связи с Богом", - подчеркнул Патриарх.

Говоря о том, почему одни люди верят в Бога, а другие нет, Первосвятитель сказал: "Ответ простой: потому что у одних устанавливается связь с Божественным миром, а у других нет. И не Бог тому виной. Бог, как говорит Библия, подобно солнцу распространяет свет Свой и подобно дождю, изливается и на добрых, и на злых (Мф. 5:45)... Иногда кажется людям, которые исключают Бога из своей жизни, что всё в этом мире, в этой гармоничной и так четко работающей вселенной, случайно, всё просто действует в соответствии с законами. Но никто из них не задумывается: а как же возникла эта сложнейшая система законов, которой подчиняются галактики и элементарные частицы? Как получилось так, что из неживого возникло живое и человеческий разум? И все объяснения, которые исключают Бога, порождают больше вопросов, чем дают ответов".

И наоборот: человек, обладающий опытом общения с Богом, не может не верить, поскольку его вера основана на живой связи с Творцом. "человеку, у которого установлена связь с Богом, не нужно никаких рациональных ответов. Он приходит к раке с мощами, в данном случае — блаженной Матроны, просит и получает, и уходит утешенным, успокоенным, получившим ответ на свой вопрос или отклик на свою скорбь. На этом внутреннем религиозном опыте и основывается феномен общечеловеческой веры в сверхъестественный мир", - заключил Святейший Патриарх Кирилл. 

10 марта 2015 г. 09:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00