iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Святейший Патриарх Кирилл. Фото с сайта patriarchia.ru
10 марта 2015 г. 09:30
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл рассказал, почему одни люди верят в Бога, а другие нет

Благодатная помощь святых угодников и чудеса, совершающиеся по молитве к Богу - не результат самовнушения, но реальность, понятная и доступная каждому верующему сердцу. Об этом Святейший Патриарх Кирилл сказал в проповеди после Божественной литургии в Покровском ставропигиальном монастыре 8 марта. По словам Предстоятеля Русской Церкви, люди, "пытающиеся нас разубедить в благодатной поддержке Небес", просто не имеют соответствующего духовного опыта. "Именно потому, что сами они не имеют такого опыта, потому, что никогда в жизни не обращались с чистым сердцем и с горячей молитвой к Богу, они не получали никаких сигналов с той стороны. А потому для них и не существует связи с Богом", - подчеркнул Патриарх.

Говоря о том, почему одни люди верят в Бога, а другие нет, Первосвятитель сказал: "Ответ простой: потому что у одних устанавливается связь с Божественным миром, а у других нет. И не Бог тому виной. Бог, как говорит Библия, подобно солнцу распространяет свет Свой и подобно дождю, изливается и на добрых, и на злых (Мф. 5:45)... Иногда кажется людям, которые исключают Бога из своей жизни, что всё в этом мире, в этой гармоничной и так четко работающей вселенной, случайно, всё просто действует в соответствии с законами. Но никто из них не задумывается: а как же возникла эта сложнейшая система законов, которой подчиняются галактики и элементарные частицы? Как получилось так, что из неживого возникло живое и человеческий разум? И все объяснения, которые исключают Бога, порождают больше вопросов, чем дают ответов".

И наоборот: человек, обладающий опытом общения с Богом, не может не верить, поскольку его вера основана на живой связи с Творцом. "человеку, у которого установлена связь с Богом, не нужно никаких рациональных ответов. Он приходит к раке с мощами, в данном случае — блаженной Матроны, просит и получает, и уходит утешенным, успокоенным, получившим ответ на свой вопрос или отклик на свою скорбь. На этом внутреннем религиозном опыте и основывается феномен общечеловеческой веры в сверхъестественный мир", - заключил Святейший Патриарх Кирилл. 

10 марта 2015 г. 09:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00