выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
Фасады покрасили за счет городского бюджета
22 февраля 2013 г. 10:00
версия для печати версия для печати

Восстановлен исторический облик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе

Завершилась комплексная научная реставрация внешней части знаменитой московской церкви — Покровского храма в Красном Селе. За полтора десятка лет исторический облик возвращен всем фасадам, куполам и кровельным элементам. Кроме того, восстановлены снесенные в 1930-е годы алтарь и верхний ярус колокольни, а также старинная кованая ограда.

«Принципиальным моментом явилась расчистка искусственной двухметровой насыпи, скрывавшей цоколь восточной части здания, — рассказал ЦВ главный архитектор проекта реставрации Сергей Генералов. — Она появилась после сноса алтаря, мешавшего, по официальной версии властей, прокладке трамвайной линии по Нижней Красносельской улице».

То, что тогда храм, пусть и в усеченном виде, уцелел, сегодня кажется чудом. Ведь городские власти приняли решение о полном сносе. Кроме верхнего яруса колокольни, уже демонтировали барабаны с главами и иконостасы, а в одном из приделов устроили сквозной проход. По словам нынешнего настоятеля храма протоиерея Валентина Асмуса, спасли здание рабочие-железнодорожники соседнего Рязанского отделения, обратившиеся наверх с просьбой не ломать его, а приспособить «для нужд народного хозяйства».

С 1966 года здесь располагался завод киноэлектромеханической аппаратуры, а в 1980-е-1990-е годы — Центральное конструкторское бюро Министерства легкой промышленности по производству игрушек. В пользование приходу храм передан в 1996 году в статусе объекта культурного наследия федерального значения. Парой лет позднее стартовала длительная многоэтапная реставрация. Сейчас завершены ее наружные компоненты: храму возвращен внешний исторический облик, окрашены фасады, шпиль колокольни покрыт оцинкованной сталью. Эти работы архитектурно-реставрационная мастерская «АРКАДА-НТ» выполнила за счет средств городского бюджета в рамках программы правительства Москвы по предоставлению субсидий религиозным организациям на возмещение реставрационных затрат в храмах-памятниках (наш сайт подробно рассказывал о ней).

«Теперь предстоит завершить восстановление внутреннего убранства, — рассказал ЦВ отец Валентин. — Паникадило мы заказали на Художественно-производственном предприятии „Софрино“, главная задача на ближайшую перспективу — центральный деревянный иконостас ампирного стиля. Его мы воссоздаем по сохранившимся ретроснимкам».

Историческая справка. Храм Покрова Богородицы в Красном Селе построен в 1701 г. на месте существовавшего ранее деревянного. В 1770-х гг. пристроена трапезная часть с двумя приделами, в 1731-1751 гг. — колокольня. Современный облик здание получило в первой половине XIX в. по проекту (предположительно) Осипа Бове.

22 февраля 2013 г. 10:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00