iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
Фасады покрасили за счет городского бюджета
22 февраля 2013 г. 10:00
версия для печати версия для печати

Восстановлен исторический облик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе

Завершилась комплексная научная реставрация внешней части знаменитой московской церкви — Покровского храма в Красном Селе. За полтора десятка лет исторический облик возвращен всем фасадам, куполам и кровельным элементам. Кроме того, восстановлены снесенные в 1930-е годы алтарь и верхний ярус колокольни, а также старинная кованая ограда.

«Принципиальным моментом явилась расчистка искусственной двухметровой насыпи, скрывавшей цоколь восточной части здания, — рассказал ЦВ главный архитектор проекта реставрации Сергей Генералов. — Она появилась после сноса алтаря, мешавшего, по официальной версии властей, прокладке трамвайной линии по Нижней Красносельской улице».

То, что тогда храм, пусть и в усеченном виде, уцелел, сегодня кажется чудом. Ведь городские власти приняли решение о полном сносе. Кроме верхнего яруса колокольни, уже демонтировали барабаны с главами и иконостасы, а в одном из приделов устроили сквозной проход. По словам нынешнего настоятеля храма протоиерея Валентина Асмуса, спасли здание рабочие-железнодорожники соседнего Рязанского отделения, обратившиеся наверх с просьбой не ломать его, а приспособить «для нужд народного хозяйства».

С 1966 года здесь располагался завод киноэлектромеханической аппаратуры, а в 1980-е-1990-е годы — Центральное конструкторское бюро Министерства легкой промышленности по производству игрушек. В пользование приходу храм передан в 1996 году в статусе объекта культурного наследия федерального значения. Парой лет позднее стартовала длительная многоэтапная реставрация. Сейчас завершены ее наружные компоненты: храму возвращен внешний исторический облик, окрашены фасады, шпиль колокольни покрыт оцинкованной сталью. Эти работы архитектурно-реставрационная мастерская «АРКАДА-НТ» выполнила за счет средств городского бюджета в рамках программы правительства Москвы по предоставлению субсидий религиозным организациям на возмещение реставрационных затрат в храмах-памятниках (наш сайт подробно рассказывал о ней).

«Теперь предстоит завершить восстановление внутреннего убранства, — рассказал ЦВ отец Валентин. — Паникадило мы заказали на Художественно-производственном предприятии „Софрино“, главная задача на ближайшую перспективу — центральный деревянный иконостас ампирного стиля. Его мы воссоздаем по сохранившимся ретроснимкам».

Историческая справка. Храм Покрова Богородицы в Красном Селе построен в 1701 г. на месте существовавшего ранее деревянного. В 1770-х гг. пристроена трапезная часть с двумя приделами, в 1731-1751 гг. — колокольня. Современный облик здание получило в первой половине XIX в. по проекту (предположительно) Осипа Бове.

22 февраля 2013 г. 10:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00