выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Прибытие святых мощей в Казахстан
17 января 2012 г. 12:12
версия для печати версия для печати

Православные верующие Казахстана поклоняются мощам преподобномучениц Елизаветы и Варвары

С 10 января по 27 февраля по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона в Казахстане находится ковчег с мощами преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. Святыню сопровождает архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь Заграницей).

Маршрут ковчега охватывает 11 городов восьми епархий Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. 10 января ковчег прибыл в г. Алматы, в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря.

«Сам ковчег сделан из досок гробов, в которых останки алапаевских страстотерпиц перевезли из большевистской России на Святую Землю. Кроме того, вместе с мощами в ковчеге находится земля из Дармштадта (родина великой княгини Елизаветы), с подножия горы Елеон (где покоятся мощи Елизаветы и Варвары) и земля из Алапаевска (место убиения святых)», - сообщил «ЦВ» пресс-секретарь митрополии протоиерей Евгений Иванов.

Доступ к мощам открыт круглосуточно. Люди стоят даже ночью, несмотря на мороз в 15-20 градусов. Местные приходы организовали для паломников горячее питание. Верующие прикладываются к ковчегу, освящают иконки и кресты.

«Когда остается мало времени, ковчег проносят над головами тех, кто не успел к нему приложиться, или они просто касаются его рукой, - говорит отец Евгений. – Необычны любовь, воодушевление и эмоциональное напряжение, с которым люди стремятся приложиться к святыне. У нас в Казахстане немного святых мощей и всего одна чудотворная икона - Астанайской (Почаевской) Божией Матери. Люди задолго до принесения мощей Елисаветы и Варвары интересовались, когда их привезут. Такого воодушевления не было даже когда к нам привозили частицы мощей святого апостола Андрея и святителя Николая Мирликийского. Характерно, что поклониться мощам приходят люди разных национальностей. Преподобномученицы Елисавета и Варвара покровительствуют браку и семейному благополучию, и среди паломников женщин больше, чем мужчин».

По последним данным, только в Уральске поклониться святыне пришло 20 тысяч, а в Костанае - 25 тысяч человек. Мощи алапаевских страстотерпиц в 2005 году уже посещали Казахстан. Но тогда для поклонения у верующих было всего три дня.

График пребывания святыни в Казахстане:

10 января - прибытие мощей в г. Алматы (в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря).

11-14 января - Уральск

15-19 января - Костанай

20-24 января - Петропавловск

24-27 января - Кокшетау

27-31 января - Павлодар

31 января - 3 февраля - Усть-Каменогорск

4-10 февраля - Караганду

11-16 февраля - Астана

16-23 февраля - Чимкент

23-27 февраля - Алматы

17 января 2012 г. 12:12
Ключевые слова: святыни, мощи
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00