выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
протоиерей Всеволод Чаплин
20 января 2012 г. 15:36
версия для печати версия для печати

Протоиерей Всеволод Чаплин продолжил дискуссию об участии Церкви в политической жизни

В диалоге о будущей политической ситуации в России должны участвовать представители всех слоёв общества, - заявил руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на пресс-конференции в Москве в пятницу, как передает корреспондент ЦВ.

Отец Всеволод рассказал, что недавно познакомился с исследованием главного редактора журнала "Эксперт" Валерия Фадеева, в котором тот утверждает, что сегодняшние политические процессы развиваются в довольно узком слое в несколько десятков тысяч человек. "По мнению Фадеева, активных блоггеров, пишущих о политике, не более тысячи человек, а читающих и откликающихся на их записи – 20-30 тысяч человек. Известно, что меньшинство активнее влияет на политику, чем большинство", - пояснил священник. "Признавая эту реальность, важно не лишить активного участия в определении будущего России тех слоёв общества, которые не так активны в социальной и информационной сферах, как эти несколько десятков тысяч человек", - говорит отец Всеволод. По его мнению, за бортом политического процесса остаются "малый и средний бизнес, рабочие, казачество, представители малых народов, представители мигрантов, люди, живущие в сельской местности и старшее поколение". "Все эти слои должны быть адекватно представлены в общенациональном диалоге. В каких формах? Будущее покажет. Но такие формы искать надо", - заключил глава ОВЦО.

"Думаю, что будущее за диалогом, за эволюционными изменениями, о которых говорил патриарх Кирилл, а не за политиками, не слышащими друг друга, а тем более не за революциями и бунтами", - заявил отец Всеволод.

Он констатировал, что пока конкретные формы такого диалога и участия Русской Православной Церкви в нём не определены. "Пока всё только обсуждается, дискуссия в самом разгаре. Появление форм, при которых церковь будет участвовать в этом диалоге, может быть полезным", - резюмировал священнослужитель.

Он добавил, что Церковь будет разговаривать со всеми представителями политических сил. "Я считаю, что это правильно и нормально. Нам многие задают вопросы: почему вы общаетесь с Чуровым, а с другой стороны задают вопросы: почему вы общаетесь с Навальным? Мы будем общаться и с Чуровым, и с Навальным, и с руководством "Единой России", и с руководством "Справедливой России", и с Жириновским. Правда, он пока общаться желания не изъявляет", - сказал отец Всеволод.

20 января 2012 г. 15:36
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00