iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Новости
Ученый секретарь Дагестанского объединенного государственного музея Зураб Гаджиев представил свой атлас дагестанских святынь последней трети XVIII века
11 апреля 2014 г. 18:30
версия для печати версия для печати

На платформе Общественной палаты стартовал межрелигиозный диалог по выработке современных стандартов паломнической деятельности в России и других странах СНГ

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Развитие религиозного туризма и паломничества в Российской Федерации и странах СНГ». Он собрал специализирующихся на паломнической деятельности представителей всех традиционных религий народов России и ближнего зарубежья, экспертов-профессионалов туристической отрасли, законодателей и чиновников исполнительной власти РФ различных уровней.

Выступивший с основным докладом глава аппарата Комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Степан Медведко обратил внимание собравшихся на многократные межведомственные пересечения, которые могут возникнуть при активном вмешательстве государства в регулирование паломничества. «Кроме того, мне не очень ясно, что такое религиозный туризм, - поделился сомнениями в целесообразности разложить понятия по строгим полочкам Степан Викторович. – Если паломничество – посещение мест почитания с массовым поклонением им, с возможным сопутствующим ограничением паломников в жизненном комфорте, то религиозный туризм – видимо, похожее времяпрепровождение «полусветского» характера, в котором нет компонента религиозного поклонения. Но нужно ли нам вручную управлять всеми видами деятельности, которые развиваются в нашей стране в этой области? Многое обеспечит система разумного саморегулирования, которая является одним из признаков гражданского общества».

В то же время именно неопределенность многочисленных профессиональных формулировок уже давно сделала насущным обсуждение этих проблем в межрелигиозном формате. В целом, как соглашалось большинство выступавших, экспертное сообщество склонно считать паломничеством вид деятельности, «заточенный» под конкретного паломника – верующего, желающего посетить то или иное святое место, поклониться могиле чтимого праведника. Понятием же «религиозный туризм», наряду с привычными въездным, выездным и международным видами туризма, склонны оперировать «игроки» отрасли. То есть туроператоры, национальные организации по туризму, паломнические службы крупных территорий или даже целых конфессий. При этом связанные с этим проблемы сходны у разных традиционных религий: многое решается на глазок, приходится идти методом проб и ошибок.

Состоявшийся круглый стол, конечно, не мог дать готовых решений. Скорее он выработал взаимное понимание стартовых позиций для дальнейшего диалога (что, собственно, и происходит обычно в стенах Общественной палаты РФ). «Вообще же законодательное обеспечение религиозного туризма назрело, - поделился мнением с Церковным Вестником директор Паломнического центра Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников). – Возможно, на уровне федерального закона о паломничестве».

Кроме того, участники поделились своим видением некоторых частных, но важных моментов в развитии межгосударственных и межрелигиозных паломнических туров – в первую очередь создания Паломнического атласа нашей страны. Руководитель Паломнической службы Севастопольского благочиния Симферопольской и Крымской епархии священник Алексий Бондаренко рассказал о новых возможностях, который открывает для паломников российский статус территории полуострова. А директор по проектам Межрелигиозного совета России Михаил Корниенко поведал о замысле возведения в Подмосковье Парка народного единства и согласия с Музеем истории религий нашей страны.

11 апреля 2014 г. 18:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00