выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пешком к преподобному Сергию
К Игумену земли Русской в Троицкий монастырь издавна течет людская река. В прежние времена паломники традиционно шли туда пешком. Но уже больше века Сергиев Посад прочно интегрирован в транспортную систему страны, и сейчас пешее паломничество к преподобному Сергию выглядит экзотикой. Группа энтузиастов решила изменить это представление, занявшись обустройством пешеходной тропы из Москвы до Троице-Сергиевой лавры. Фактически авторы этого начинания стоят у истоков новой общест­венной инициативы — создания многокилометрового пешего пути, преодоление которого рассчитано не на одни сутки: ничего подобного в России нет. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» анализирует этот опыт и делится собственными рекомендациями по правильной подготовке к такому паломничеству. PDF-версия
4 октября 2019 г. 16:59
Новости
Ученый секретарь Дагестанского объединенного государственного музея Зураб Гаджиев представил свой атлас дагестанских святынь последней трети XVIII века
11 апреля 2014 г. 18:30
версия для печати версия для печати

На платформе Общественной палаты стартовал межрелигиозный диалог по выработке современных стандартов паломнической деятельности в России и других странах СНГ

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Развитие религиозного туризма и паломничества в Российской Федерации и странах СНГ». Он собрал специализирующихся на паломнической деятельности представителей всех традиционных религий народов России и ближнего зарубежья, экспертов-профессионалов туристической отрасли, законодателей и чиновников исполнительной власти РФ различных уровней.

Выступивший с основным докладом глава аппарата Комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Степан Медведко обратил внимание собравшихся на многократные межведомственные пересечения, которые могут возникнуть при активном вмешательстве государства в регулирование паломничества. «Кроме того, мне не очень ясно, что такое религиозный туризм, - поделился сомнениями в целесообразности разложить понятия по строгим полочкам Степан Викторович. – Если паломничество – посещение мест почитания с массовым поклонением им, с возможным сопутствующим ограничением паломников в жизненном комфорте, то религиозный туризм – видимо, похожее времяпрепровождение «полусветского» характера, в котором нет компонента религиозного поклонения. Но нужно ли нам вручную управлять всеми видами деятельности, которые развиваются в нашей стране в этой области? Многое обеспечит система разумного саморегулирования, которая является одним из признаков гражданского общества».

В то же время именно неопределенность многочисленных профессиональных формулировок уже давно сделала насущным обсуждение этих проблем в межрелигиозном формате. В целом, как соглашалось большинство выступавших, экспертное сообщество склонно считать паломничеством вид деятельности, «заточенный» под конкретного паломника – верующего, желающего посетить то или иное святое место, поклониться могиле чтимого праведника. Понятием же «религиозный туризм», наряду с привычными въездным, выездным и международным видами туризма, склонны оперировать «игроки» отрасли. То есть туроператоры, национальные организации по туризму, паломнические службы крупных территорий или даже целых конфессий. При этом связанные с этим проблемы сходны у разных традиционных религий: многое решается на глазок, приходится идти методом проб и ошибок.

Состоявшийся круглый стол, конечно, не мог дать готовых решений. Скорее он выработал взаимное понимание стартовых позиций для дальнейшего диалога (что, собственно, и происходит обычно в стенах Общественной палаты РФ). «Вообще же законодательное обеспечение религиозного туризма назрело, - поделился мнением с Церковным Вестником директор Паломнического центра Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников). – Возможно, на уровне федерального закона о паломничестве».

Кроме того, участники поделились своим видением некоторых частных, но важных моментов в развитии межгосударственных и межрелигиозных паломнических туров – в первую очередь создания Паломнического атласа нашей страны. Руководитель Паломнической службы Севастопольского благочиния Симферопольской и Крымской епархии священник Алексий Бондаренко рассказал о новых возможностях, который открывает для паломников российский статус территории полуострова. А директор по проектам Межрелигиозного совета России Михаил Корниенко поведал о замысле возведения в Подмосковье Парка народного единства и согласия с Музеем истории религий нашей страны.

11 апреля 2014 г. 18:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00