iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
фото: media.otdelro.ru
25 января 2013 г. 23:10
версия для печати версия для печати

Депутаты согласились с идеей отменить монополию государства на социальную работу

В Госдуме состоялась секция XXI Рождественских чтений "Социальная деятельность", в которой приняли участие представители православного духовенства, депутаты, юристы, руководители благотворительных фондов и церковных социальных организаций. Мероприятия в рамках РЧ в Госдуме проходят впервые.

В свете последних законодательных инициатив, эмоционально обсуждаемых в СМИ главной темой разговора стали проблемы детей — инвалидов. По данным епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона на одного ребенка - инвалида, если он находится в интернате государство ежемесячно расходует 120 тыс. рублей, но если он воспитывается в семье, государственные субсидии на него неизмеримо меньше. Между тем, в интернате никто не будет заниматься развитием ребенка так, как это возможно только в семье. Поэтому по мнению архиерея нужны законодательные инициативы (а так же исполнение уже принятых законов), мотивирующих родителей оставлять детей-инвалидов в семьях,а не отказываться от них, как нередко это бывает. Он так же отметил, что Церковь могла бы сделать гораздо больше на поприще социального служения, если бы обладала достаточным финансированием своих проектов и помещениями. "Хочется надеяться, что государство откажется от монополии на социальную деятельность и предоставит равные в этом права и Церкви",- отметил выступающий.

Старший юрист Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Наталья Старинова напомнила депутатам, что действующее законодательство обрекает сирот-инвалидов (и детей и взрослых), особенно с нарушениями интеллекта на зависимость от администрации ПНИ и лишает их необходимой заботы, внимания и просто человеческого участия в их судьбе и общения с обществом. Их опекуном становится администрация ПНИ и назначение нового опекуна законом не предусмотрено. Хотя в Церкви есть люди, не только готовые заботиться о них, но и взять под опеку. "Необходимо расширять участие общества в работе таких учреждений, а так же развивать формы нестационарного обслуживания — это помощь на дому, и полустационарные- центры дневного пребывания и сеть консультационных центров, в том числе и для детей-инвалидов, - отметила юрист. - В Москве есть такой центр, он пользуется большой популярностью, однако некоторым родителям приходится очень долго до него добираться из-за его удаленности". Необходимо так же создать такие условия, чтобы сотрудники ПНИ были ориентированы на повышение потенциала своего опекаемого. "Нужно поддерживать конкуренцию в сфере социального обслуживания и обмен опытом в этой работе между государственными соцучреждениями и НКО, в том числе и церковными. Стоит рассмотреть и идею совместных социальных программ между Церковью и государством", - считает Наталья Старинова. 

В продолжение темы Ирина Ларикова, социальный адвокат, координатор правовой группы РБОО "Центр лечебной педагогики" внесла предложение законодательно закрепить право распределения опекунских обязаностей между несколькими лицами как юридическими, так и физическими. Необходимо повысить ответственность опекунов за развитие, реабилитацию, трудоустройство и т. д., а не только обеспечение крыши над головой и минимального ухода. 

"При доработке закона "Об основах социального обслуживания" будет создана рабочая группа, в состав которой мы готовы включить представителя Синодального отдела по социальному служению", - прокомментировал прозвучавшие выступления председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев.

В ходе секции все депутаты отметили исключительную роль Церкви в решении таких социальных проблем как реабилитация наркозависимых, помощь инвалидам, бездомным, детям сиротам и старикам, людям, попавшим в трудную жизненую ситуацию. В частности, заместитель руководителя комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова рассказала, что в Архангельске закрыты все наркодиспансеры. По отчетности чиновников в городе нет наркоманов. Между тем родственники нарко- и алкозависимых и сами зависимые вынуждены обращаться в церковные реабилитационные центры, созданные на приходах. Об таких центрах не сообщают местные СМИ, но их заменило "сарафанное радио". 

Первый заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Алла Кузьмина согласилась с мнением выступающих об отмене государственной монополии на социальную работу, но подчеркнула, что эта деятельность должна быть регламентирована законодательно и упор в ней должен делаться на поддержку семьи. "Я не люблю этого слова, но пора начинать в обществе широкую пропаганду здорового образа жизни и мы ждем от вас предложений, как это оформить законодательно",- обратилась депутат к участникам мероприятия. 

"Я считаю, что такие встречи должны стать регулярными и проходить по мере принятия новых законов, при обсуждении проблем, с которыми сталкиваются инвалиды -и взрослые и дети, потому что у Церкви сейчас есть опыт помощи таким людям. И этот опыт, мне кажется, может быть востребован государством. А с другой стороны с помощью государства Церковь может развить все свои инициативы и перейти от работы в самых "болезненых точках", от работы энтузиастов, к какому то масштабному социальному служению", - подводя итоги секции, заявил ЦВ председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. 

 

 

25 января 2013 г. 23:10
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: На посох священномученика Платона я опираюсь до сих пор
Эстонскую Православную Церковь постигла тяжелая утрата. На 94 году жизни скончался митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Долгая жизнь владыки Корнилия вместила в себя многие коллизии XX века. Сын белого офицера, эмигрировавшего в Эстонию, владыка решился на служение в Церкви, за что был репрессирован после войны. На его плечи легла тяжелая ответственность сохранения Эстонской Православной Церкви после обретения страной независимости. Так уж сложилось, что за три месяца до своей кончины старейший иерарх Русской Православной Церкви дал свое последнее интервью «Журналу Московской Патриархии», в котором подробно рассказал о своей жизни и служении в Эстонии. Редакция Журнала выражает самые искренний соболезнования и предлагает вниманию наших читателей это интервью. ПДФ-версия 
19 апреля 2018 г. 21:05