iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви
Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. № 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры.
15 декабря 2016 г. 15:40
Новости
Фото patriarchia.ru
22 сентября 2015 г. 15:35
версия для печати версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: Храмы впитывают Божественную энергию, которая в ответ на нашу молитву, освящает всех нас

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершилЛитургию в храме святителя Димитрия Ростовского в Барнауле. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Отметив, что Россия обладает духовными сокровищами, понять и прочувствовать которые возможно, только соприкасаясь с духовным опытом других людей, посещая святыни, прикладываясь к святым мощам и чудотворным иконам, Святейший Патриарх остановился на значении молитвы в храме.
«Храм — это особое место, где люди в большом числе возносят к Богу молитву. Сама по себе молитва — это результат огромной внутренней энергии человека. Почему мы не можем долго молиться? Вот служба длится два часа — давайте каждый сейчас вспомнит, сколько минут он концентрированно, сосредоточенно молился? Наверное, мгновения, минуты, потому что духовный импульс, который развивается во время сердечной молитвы, только у великих святых длился часами и годами, как, например, у преподобного Серафима, который 1000 дней и ночей молился на камне. Но это особый духовный подвиг, совершавшийся гениями духовной жизни, людьми колоссальной внутренней энергии», - сказал Предстоятель. Но обычные люди не обладают такой энергией, и поэтому их молитва, даже концентрированная, сосредоточенная, которая достигает Престола Божиего, часто очень кратковременна. «Но когда мы приходим в храм Божий, происходит нечто очень важное, хоть и невидимое. Кто-то из нас молится, а кто-то в этот момент ослабел или рассредоточился, в мыслях ушел от молитвы. Но чем больше людей, тем больше вероятность того, что в каждое мгновение времени из храма восходит к Богу этот духовный поток. А разве место, где все это происходит, не впитывает в себя духовную энергию? Почему мы говорим «чудотворная икона»? Да потому что перед ней возносились молитвы особой силы, и обычное физическое вещество, дерево, покрытое красками, впитывает в себя эту энергию, а потом отдает ее людям»,- сказал Святейший Патриарх.
То же самое происходит в храмах. Они впитывают Божественную энергию, которая в ответ на  молитву собравшихся в них людей, особенно во время совершения Таинства Евхаристии, входит в это пространство и освящает их всех. 
«В момент Святой Евхаристии прощаются наши грехи, если мы причащаемся не в суд или во осуждение, но во оставление грехов и жизнь вечную, и в храме происходит таинственное преображение каждого из нас, очищение нас от грехов силой Божественной благодати. Вот почему нужно ходить в храм. Никакая домашняя молитва, даже глубоко верующего человека, не может быть соотнесена с молитвой сотен и тысяч людей. Ведь недаром Господь сказал «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Потому что молитва двоих-троих сильнее, чем молитва одного человека. Мы не знаем, о чем молится наш сосед, это сокрыто от нас, но тот факт, что он молится, и я молюсь, и еще десятки и сотни людей молятся, и создает этот дивный духовный поток человеческой энергии навстречу Богу, и Господь слышит наши молитвы»,- подчеркнул Святейший Патриарх.

 

22 сентября 2015 г. 15:35
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, проповедь
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00