iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Новости
7 июля 2011 г. 18:16
версия для печати версия для печати

Торжества по случаю 900-летия со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского проходят в России

Юбилейные мероприятия, посвященные 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1111–1174), прошли 5 и 6 июля в городе Владимире. А в Киеве 20 июня начался Боголюбский крестный ход, который впервые за 900 лет проделал путь следования святого благоверного князя.

5 июля митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий в сопровождении архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия посетил Боголюбский женский монастырь, где возглавил вечерню с акафистом иконе Божией Матери «Боголюбская». После богослужения участники торжеств прошли к храму Покрова на Нерли, уникальному памятнику церковного зодчества Владимирско-Суздальской школы XII века, возведенному святым Андреем Боголюбским. На площадке перед церковью был совершен молебен, после которого архиерейский хор Владимиро-Суздальской епархии исполнил для гостей духовные песнопения.

6 июля празднование продолжилось совершением Божественной литургии перед мощами святого Андрея Боголюбского в Успенском кафедральном соборе города. На богослужении присутствовало руководство области и города во главе с губернатором Н.В. Виноградовым. По окончании Литургии многолюдный крестный ход с мощами святого князя прошел вокруг Успенского собора, а на соборной площади был совершен праздничный молебен. Митрополит Варсонофий огласил приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви в связи с 900-летием со дня рождения святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского.

После этого у памятника святому равноапостольному князю Владимиру прошел концерт духовной музыки Владимирского муниципального камерного хора. Управляющему делами Московской Патриархии была вручена медаль Владимиро-Суздальской епархии во имя святого Андрея Боголюбского I степени.

Архиепископ Владимирский Евлогий поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия за внимание к праздничному мероприятию и передал Его Святейшеству от лица священнослужителей и всех жителей Владимирской земли икону святого Андрея Боголюского, сообщает Рatriarchia.ru.

Киев, Москва, Владимир…

В июне-июле этого года в Киеве, Москве и Владимирской области проходит ряд юбилейных мероприятий, посвященных 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

Так, 20 июня в Киеве начался Боголюбский крестный ход, который впервые за 900 лет проделал путь следования святого благоверного князя. Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери вышел из г. Вышгорода – пригорода Киева, проследовал через Брянскую, Калужскую, Московскую области с остановками в церквях и монастырях.

В Москве в храме свт. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее 28 июня состоялись Литургия и молебен. После этого торжества переместились в Троице-Сергиеву Лавру и город Александров. Затем крестный ход вступил на Владимирскую землю, а 1 июля завершился в Боголюбском монастыре пос. Боголюбово.

В связи с празднованием 900-летия со дня рождения Андрея Боголюбского Владимирский государственный университет совместно с Фондом Андрея Боголюбского проводят с 20 апреля по 1 октября открытый конкурс на лучшую научную статью, творческую работу, художественную публикацию или телепрограмму по одному из четырех направлений («Роль Андрея Боголюбского в истории России», «Историческое наследие Андрея Боголюбского», «Церковь и Андрей Боголюбский», «Андрей Боголюбский и Владимирский край»). Также фондом объявлен конкурс детского рисунка «Святой благоверный князь Андрей Боголюбский».

9 июня в Международном Фонде славянской письменности и культуры в Москве открылась выставка «Выбор Святой Руси», также посвященная 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Состоялся и еще ряд просветительских мероприятий в связи с памятной датой.

7 июля 2011 г. 18:16
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00