выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Фото Алексея Реутского
24 сентября 2014 г. 12:05
версия для печати версия для печати

Открылся VI Международный фестиваль православных СМИ «Вера и cлово»

В Москве состоялось открытие VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово». Обращаясь с приветственным словом к участникам форума, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда отметил, что сегодня СМИ перестают быть зеркалом, объективно отражающими события, и становятся эффективным инструментом создания новой реальности в самых разных ее проявлениях. «Эта реальность приобретает большее значение, чем то, что есть на самом деле. Каждый день в мире происходят десятки тысяч событий, сотни из них заслуживают внимания, но выбрать для освещения в новостном вечернем телевыпуске можно только 7-10. По сути мы смотрим на мир глазам редактора новостей. Как нам войти в информационное поле со свидетельством о Христе и каким оно будет?», - обратился к слушателям Владимир Легойда. Как в этих условиях работать церковному журналисту? Исходя из принципа христоцентричности. Это означает не частое повторение имени Христос, а качество журналистских материалов, которые должны приводить читателя и зрителя ко Христу и Евангелию. «Стремясь к христоцентричности очень важно не позволить себе ее профанировать, как это произошло со словом «духовность», - подчеркнул выступающий.

Церковь моей мечта- какая она?

В рамках программы фестиваля состоялся круглый стол на тему «Церковь моей мечты». В начале дискуссии руководитель исследовательской службы «Среда» Алина Багрина привела результаты последнего опроса общественного мнения. В частности на вопрос «Какой бы вы хотели видеть Церковь?», респонденты ответили: скромной, открытой, помогающей и воспитывающей молодежь. А на вопрос «Какой не хотели бы видеть?», ответы были: богатой, разномыслящей и (внимание!), что в Церкви не нужна духовно-мистическая жизнь. Последний ответ обескуражил даже социологов. Одно из предположений - это можно объяснить сформировавшейся в обществе системы устойчивых потребительских стереотипов, в том числе и по отношению к Церкви. Очевидно, это не предусматривает изменение самого себя и тем более, следования за Христом. Но, по словам протоиерея Павла Великанова: «Церковь не мыслится без Христа, Церковь и есть — Христос, только здесь и сейчас. И если убрать Христа из Церкви, она потеряет свою суть». Проблема в том, что благодаря активной позиции Церкви в социальной сфере, общество, судя по опросам, готово воспринимать только ее социальную функцию. Убедить людей, что это лишь косвенная сторона жизни Церкви, теперь становится ключевой задачей церковных СМИ. Как заметила журналист Ксения Лученко, если сегодня остановить на улице человека и спросить его — что такое Церковь, он скорей всего укажет на кого-то из духовенства, не предполагая, что Церковь - это прежде всего община, собранная вокруг евхаристической чаши. «И если мы мечтаем о том, какой должна быть Церковь, то это мечта о себе, какими должны быть мы сами»,- сказала она.

Для преподавателя МДА иеромонаха Симеона (Томачинского) «Церковь моей мечты» это место, где человек не встретит грубости, хамства, бюрократизма, солдафонства, неуважения к личности. «Относиться к человеку с любовью, понимать все его горести и тяготы, беды и найти для него доброе слово, ключик к его душе, утешить - этого ждут люди и Господь от Церкви. И в этом может быть мечта Бога о нас», - считает отец Симеон. К слову, по данным Алины Багриной любовь Церкви на себе чувствует только 6% опрошенных.

Служба «Среда» провела также опрос на тему «Церковь моей мечты» и среди участников фестиваля. Вот что и в какой последовательности ответили, соответственно, духовенство и миряне: «святая, апостольская, соборная, единая, открытая» и «открытая, светлая, соборная, единая, истинная».

В заключении ведущий круглого стола протоиерей Павел Великанов зачитал риторический вопрос из зала: «Государство мечтает о послушной патриотичной церкви, либералы о либеральной, консерваторы о консервативной, а архиереи о своей, священники о своей, народ о своей-может стоить вспомнить о какой Церкви мечтал Христос?». Может быть православным людям не стоит забывать и об этом?

Справка. По данным социологической службы «Среда» число приходов Русской Православной Церкви в России в 17 тысяч, крещено в Православие - 80 млн. человек. Регулярно ходит в церковь - 4 млн. человек, в течении месяца причащается - 7 млн. прихожан, в приходской жизни участвует 3% прихожан. Отношение численности духовенства к прихожанам: на 30 000 священнослужителей приходится - 230 причастников и 2600 крещеных россиян. Католиками в мире называют себя 1 млрд. 200 млн. человек, численность духовенства — 500 тыс. человек, на каждого пастыря приходится 2400 пасомых.

В 2011 году в Воскресение не верило 54% россиян. В 2014 число «невер» уменьшилось на 8% (не верят 44%).
В 2011 году переход богослужений с церковнославянского языка на русский приветствовало 37% россиян, в 2014 30%.
Согласны с высказыванием, что Церковь оторвана от народа: 
в 2010 - 20% , в 2012 – 26% , в 2014 – 15% опрошенных россиян

 

24 сентября 2014 г. 12:05
Ключевые слова: Вера и слово
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00