iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото Алексея Реутского
17 июня 2016 г. 17:40
версия для печати версия для печати

Главная причина неучастия Русской Церкви в соборе на Крите - отказ трех Поместных Церквей

В Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в рамках проекта "Религия и мировоззрение" состоялся мультимедийный круглый стол на тему: "Почему Собор на Крите не стал Всеправославным?" В нем приняли участие священнослужители, историки и журналисты.

Главная причина, почему делегация Русской Православной Церкви не поехала на проходящий на Крите собор, это отказ от участия в нем трех Поместных Церквей: Антиохийской, Болгарской и Грузинской. Об этом говорили участники круглого стола в МИА «Россия сегодня». «Русскую Церковь не устраивает только одно- это тот факт, что собор не стал Всеправославным. Все остальные изменения правил игры мы принимали»,- заявил председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Решение воздержаться от поездки на Крит было принято несмотря на то, что «проекты всех шести документов, которые были обсуждены на Всеправославном совещании в январе в Шамбези и которые планировалось принять на соборе, имели высокую степень готовности и согласованности»,- добавил он. Более того, по словам заместителя председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николай Балашова Русская Церковь ради того, чтобы Всеправославный собор все же состоялся (напомним, что он готовился с перерывами в течении 55 лет) была готова к компромиссам. В частности, «Халкидонская Церковь предложила уменьшить число обсуждаемых на соборе тем с десяти до шести, - сказал священник, - и Русская Церковь, хоть и неохотно, но согласилась».

Как известно, одной из отказавшихся от участия в соборе стала Антиохийская Церковь, у которой возник конфликт с Иерусалимской Церковью на почве спора о том, кому канонически принадлежит территория Катара. На это обратил внимание собравшихся церковный историк, журналист Владислав Петрушко.
«Не хотелось бы никого винить, - добавил отец Николай, - но на том, что собор как Всеправославный не состоялся сказывается и недостаток координации в подготовительной работе, которую осуществляет Константинопольский Патриархат. Антиохийская церковь на каждом всеправославном совещании говорила о своей позиции, ее представители напоминали, что вопрос их участия остается открытым и они готовы приехать на собор, если конфликт с Иерусалимским Патриархатом будет разрешен. Они просили помощи у остальных Церквей и в диалоге с Иерусалимской Церковью выдвигали все новые компромиссные предложения. Но их мнение осталось не услышанным».

Каким же статусом будут обладать принятые на соборе документы, обязательны ли они для исполнения всеми церквями? В этом вопросе пока нет единства, - говорит отец Николай: «Часть из тех Церквей, кто собрался на соборе считает, что решения собора будут иметь обязательный для всех характер. Но другие участники собора придерживаются иного мнения». Эти сомнения и дискуссии начались еще до всех отказов. Все зависит от того, какие решения там будут приняты. Исходя из этого свое мнение определит и Русская Православная Церковь. Но оптимизм внушает то, что ни одна из Православных Церквей не высказалась в том смысле, что Всеправославный собор не нужен. «Мы не видим угрозы соборности, отношения между Церквями постоянно поддерживаются, проходят двух- и многосторонние встречи. Сегодня идет поиск - как в современных условиях должна осуществляться соборность. И этот поиск требует усилий и времени», - отметил Владимир Легойда.

С ним согласен и протоиерей Николай Балашов, напомнивший, что Русская Церковь не теряет надежды, что Великий собор все же состоится. Эта надежда выражена в послании Святейшего Патриарха Кирилла предстоятелям Церквей, собравшимся на Крите. В послании в частности говорится: «Пусть не смущает нас тот факт, что мнения Церквей-Сестер о созыве Святого и Великого Собора разделились. По словам святого апостола Павла, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19). В дни подготовки к Собору такие разномыслия в полной мере проявили себя, но мы не должны позволить им ослабить богозаповеданное единство, перерасти в межцерковный конфликт, внести разделение и смуту в наши ряды. Мы остаемся одной православной семьей и все вместе несем ответственность за судьбу Святого Православия». 

В мероприятии также приняли участие руководитель пресс-службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Луункин, историк-востоковед, вице-президент аналитического центра «Катехон» Михаил Якушев.

 


 

17 июня 2016 г. 17:40
Ключевые слова: Поместные Церкви
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00