iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Первый номер "Журнала Московской Патриархии" за 2013 год
10 января 2013 г. 14:23
версия для печати версия для печати

Вышел январский номер "Журнала Московской Патриархии"

Вышел в свет январский номер "Журнала Московской Патриархии". Одним из главных событий церковной жизни, нашедшем отражение на страницах издания, в этот раз стали последние итоги работы Межсоборного присутствия. Прежде всего это второй пленум Межсоборного присутствия, на котором были рассмотрены шесть документов.

"Можно уверенно говорить о том, что в Русской Православной Церкви заработали механизмы соборного обсуждения общецерковных документов. Их проекты не только доступны для ознакомления в Интернете, но и предполагают предварительную дискуссию сначала внутри профильной комиссии, затем на президиуме Межсоборного присутствия, после чего проекты публикуются в Интернете и направляются на отзыв в епархии. На этом этапе каждый православный христианин, желающий принять участие в обсуждении, может направить свои комментарии, замечания и предложения к документам", — пишет председатель редакционного совета "Журнала Московской Патриархии" митрополит Волоколамский Иларион в своем обращении к читателям.

Среди других тем номера — конференция епископов, несущих свое служение за пределами канонической территории Русской Православной Церкви, решения Общецерковного суда от 23 октября 2012 года с историко-правовым комментарием, опыт социального служения христиан в России и Италии, а также премьера рубрики "Экспертиза", где рассказывается, как производятся церковные колокола и с какими проблемами можно столкнуться при их выборе и приобретении. Номер также снабжен видеоприложением.

Содержание:

Официальная хроника

  • Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла
  • Благословенный Кавказ. Первосвятительский визит в Ставропольскую митрополию
  • Наречение и хиротония: епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, епископ Кузнецкий и Никольский Серафим, епископ Железногорский и Льговский Вениамин

Межсоборное присутствие

  • Сергей Чапнин. Соборный разум Церкви. Пленум Межсоборного присутствия утвердил проекты шести документов

Поучения

  • Протоиерей Димитрий Смирнов. Делать добро

Церковная жизнь

  • Архиереи русского зарубежья обсудили насущные вопросы церковной жизни. В Лондоне состоялась первая конференция архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории
  • Решения Общецерковного суда от 23 октября 2012 года. Историко-правовой комментарий
  • Протоиерей Владимир Воробьев. Нужна ли "светская" теология Церкви?
  • Итоговый документ Патриаршего совещания "Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества"
  • Преподаватели теологии об итогах конференции: протоиерей Лев Махно, протоиерей Алексий Марченко, Анна Здор, Александр Горбунов, Ирина Хaрук
  • Новости
  • Филипп Эдель. Игумения Нина (Боянус): строгость, простота и открытость миру
  • Дмитрий Анохин. Хранитель Вселенной. Поклонные кресты современной России: где, когда, какие, за чей счет
  • Митрополит Волоколамский Иларион. На каждый спиленный крест ответом будут десятки новых крестов, которые люди возведут
  • Дмитрий Анохин. Вера. Цвета времени. В Брюсселе прошла фотовыставка о современном польском Православии, организованная депутатом Европарламента от Варшавы Михалом Томашом Каминским

Церковь и общество

  • Максим Голованов. Православные и католики обменялись опытом милосердного служения
  • Ирина Силуянова. Как далеко можно вмешиваться в тайну зарождения жизни. Острые вопросы биоэтики в массовом сознании россиян
  • Протоиерей Максим Обухов. Отношение россиян к спорным вопросам биоэтики демонстрирует недостатки воспитательной работы со стороны Церкви
  • Дмитрий Анохин. Храм и музей: конфронтация или сотрудничество? Как Церковь сосуществует с учреждениями культуры в России и на Украине

Экспертиза

  • Дмитрий Анохин. Слышал звон. Знаю, где он. Как и где правильно приобретать церковные колокола

Современная икона

  • Ирина Языкова. Рождество Христово (Ирина Зарон)

Вечная память

  • Игнатий IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока

Телефонный справочник органов церковной исполнительной власти и общецерковных коллегиальных органов на 2013 год

10 января 2013 г. 14:23
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00