выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Мораль для робота
Искусственный интеллект — одно из самых спорных явлений, связанных с развитием цифровизации в современном мире. С одной стороны, все мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями — смартфоны и голосовые помощники, обработка персональных данных, диагностика заболеваний и многое другое. С другой стороны, есть этические вопросы разработки и использования интеллектуальных компьютерных систем, которые до конца не решены и тревожат православное сообщество. Существуют ли перспективы создания машинного разума в обозримом будущем, какие цифровые технологии допустимы с точки зрения Евангелия, в чем действительно могут помочь умные роботы и можно ли доверять их выводам относительно человека, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказал руководитель рабочей группы Межсоборного присутствия епископ Переславский и Угличский Феоктист. PDF-версия.
14 декабря 2021 г. 15:00
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00
Новости
Конференцию открыл вице-директор Объединенного института ядерных исследований, д.ф-м.н. Михаил Иткис, фото:cnsr.ru
29 октября 2012 г. 15:10
версия для печати версия для печати

В Дубне состоялась XV конференция "Наука. Философия. Религия", посвященная экологическому и ценностному кризису современной цивилизации

В подмосковном городе Дубна, крупнейшем российском центре ядерной физики, прошла XV конференция "Наука. Философия. Религия", организованная Фондом Андрея Первозванного, Институтом философии РАН и Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ).

В этом году темой форума стали "Проблемы экологии и кризис ценностей современной техногенной цивилизации". В соответствии с этой формулировкой большинство участников конференции рассматривали вопросы экологии в контексте общего ценностного кризиса современности, в частности, кризиса культуры. Помимо анализа общих тенденций, существующих и находящихся в разработке международных экологических концепций, участники выразили озабоченность и конкретными проблемами природоохраны – от утилизации энергосберегающих ламп до строительства новой кольцевой автодороги в Московской области. С докладами выступили представители Российской академии наук, Московского государственного университета, Московской духовной академии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других светских и духовных ВУЗов, в том числе священнослужители.

В частности, доктор философских наук протоиерей Димитрий Лескин (Тольятти) говорил об антропологическом кризисе современности. Человеческая личность, по его словам, является безусловной ценностью только будучи воспринята как образ и подобие Бога. Секулярный гуманизм же низводит человека до биологического уровня, что сказывается и на отношении человечества к окружающей среде. Критику секулярного мировоззрения продолжил и преподаватель МДАиС, священник Стефан Домусчи, заявивший, что секулярная нравственность и этика, в том числе и в сфере экологии, пока еще может существовать, но не способна воспроизводиться в поколениях. Иерей Александр Тимофеев (МДАиС), рассказал в своем докладе об экологических катастрофах древних цивилизаций – от палеолитических охотников на мамонтов до земледельцев Междуречья – и развеял миф о гармонии языческих народов с природой.

О христианском же основании взаимоотношений человека и природы представил доклад священник Олег Мумриков, еще один представитель МДАиС. Человек поставлен властвовать над природой и несет ответственность перед Творцом, о чем многократно говорит как Священное Писание, так и святоотеческое Предание. И первым в истории экологическим кризисом было грехопадение первых людей, нарушение естественной иерархии, когда Бог сказал Адаму: "Проклята земля за тебя". В завершении конференции участники высказали пожелание о создании, в том числе при участии Церкви, центров переподготовки учителей, которые смогли бы донести до нового поколения идеи культурной и экологической ответственности.



29 октября 2012 г. 15:10
Ключевые слова: философия, культура
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00